Знаменитые евреи эстрады. Российские евреи на эстраде (21 фото). Ландау Лев Давидович

В современном мире происхождение зачастую не ограничивается 2-3 национальностями. Количество предков, являющихся представителями различных культур, постоянно увеличивается. В истории существуют тысячи примеров, когда у, казалось бы, людей, принадлежащих к определенной нации, обнаруживались еврейские корни. Многие российские звезды шоу-бизнеса не являются исключением.

Лариса Долина

Лариса Александровна Долина – джазовая и эстрадная певица, народная артистка Российской Федерации, трижды получавшая Национальную премию «Овация». «Три белых коня» из фильма «Чародеи», «Погода в доме» – эти и многие другие песни Долиной звучат во многих местах не только России. В настоящее время Лариса Александровна – заведующая кафедрой эстрадно-джазового пения института культуры г. Москвы. А вот при рождении в Баку в сентябре 1955 она имела фамилию Кудельман. Ведь родилась знаменитая певица в еврейской семье. Ее отец, Александр Маркович, был строителем, а мать, Галина Израилевна, машинисткой. Кстати, Лариса впоследствии взяла себе девичью фамилию матери – Долина. В свою родную Одессу родители возвратились, когда дочери было 3 года. Детство и юность певицы прошли в этом замечательном приморском городе. Там же в эстрадном оркестре под названием «Мы одесситы» началась ее творческая карьера.

Аркадий Укупник

Аркадий Семенович Укупник – поп-певец, композитор, заслуженный артист РФ, директор студии «Галла» и «Алла», продюсер рок-группы «КАР-МЭН». Поначалу был музыкантом, затем стал композитором и певцом. Образ завитого рыжего паренька в очках придумала Аркадию Алла Пугачева. Широкой публике он известен исполнением песен «Маргаритка», «Я на тебе никогда не женюсь», «Сим-сим откройся» и т. д., которые стали настоящими хитами. Родился Укупник в феврале 1953 в еврейской семье на Украине в Каменец-Подольском Хмельницкой области. Его отец, Семен Фомич, был учителем математики, хорошо играл на скрипке. Мать, Зинаида Григорьевна, преподавала русский язык. Кстати, Аркадий в конце 70-ых – начале 80-ых прошлого столетия играл на бас-гитаре, по классу которой закончил музучилище, в Камерном еврейском музыкальном театре. Там же он исполнял песни на идиш в мюзикле «Чёрная уздечка для белой кобылицы».

Марина Хлебникова

Марина Арнольдовна Хлебникова – эстрадная певица, поэтесса, заслуженная артистка РФ, ведущая радио- и телепрограмм. За песни «Чашка кофию» и «Дожди» получила премию «Золотой граммофон», а за композиции «Зима приходит сама» и «Северная» стала лауреатом «Песни года» 2002 и 2004. Родилась Марина в ноябре 1965 в Подмосковье в семье, которая имела еврейские корни. Ее отец, Арнольд Сергеевич, и мать, Ирина Васильевна, работали на «оборонку», будучи радиофизиками. Отец прекрасно играл на гитаре, а мама на пианино. Еврейские корни, а также ученичество у И. Кобзона и рекомендации К. Новиковой стали причинами приглашения Хлебниковой в театр «Шолом», где она сыграла ряд ярких ролей.

Анжелика Варум

Анжелика (Мария Юрьевна) Варум – эстрадная певица, заслуженная артистка России, автор поэтических текстов к песням. Она трижды получала Национальную премию «Овация», много раз в основном совместно с Леонидом Агутиным – «Золотой граммофон». Родилась в мае 1969 в украинском городе Львове. Ее отец, Юрий Игнатьевич Варум, – композитор, поддержавший свою дочь в начале творческого пути. Певица была бэк-вокалисткой в его студии. По его же просьбе в 1990 записала композиции «Здравствуй и прощай», «Полуночный ковбой», ставшие шлягерами. Мать певицы, Галина Михайловна Шаповалова, работала режиссером в театре. Семья имеет еврейские корни. Дедушка Анжелики по фамилии Робак родился в Варшаве. Там же появился на свет его сын Юрий. Бежавшее из Польши во время Второй мировой войны семейство Робак поменяло фамилию на Варум. Дед певицы, не успевший выехать из Варшавы, погиб в гетто. Известно, что он пользовался большим авторитетом и был глубоко религиозным человеком.

Леонид Агутин

Леонид Николаевич Агутин – эстрадный певец, аранжировщик и автор песенных текстов, заслуженный артист России, режиссер. Уже в начале 90-ых годов минувшего века был лауреатом международных конкурсов «Ялта-92» и «Юрмала-93», где выступал босиком, что на определенное время стало его своеобразной «визиткой». В 1995 стал лауреатом Национальной премии «Овация» в 3 номинациях: певец, песня, альбом года. В конце 1990-ых творческий роман Агутина и Варум перешел в любовный, который и завершился свадьбой в 2000 году. А родился популярный певец в июле 1968 в Москве в еврейской семье. Его отец, Николай Петрович, в свое время пел в вокально-инструментальном ансамбле «Голубые гитары», был администратором «Песняров», «Поющих сердец», «Веселых ребят», группы С. Намина. Мама, Людмила Леонидовна, преподавала в начальных классах. Своего сына родители назвали в честь Леонида Борисовича Школьника – дедушки певца, который погиб во время Великой Отечественной войны.

Лолита

Лолита Марковна Милявская (Горелик) – эстрадная певица, режиссер, ведущая телешоу, артистка мюзиклов. Она является лауреатом телевизионной премии «ТЭФИ 2007» как ведущая ток-шоу «Лолита. Без комплексов». Популярность к ней и Александру Цекало, который был ее мужем, пришла в восьмидесятые годы минувшего столетия, в пору создания кабаре-дуэта «Академия». Как разносторонняя певица, телеведущая, актриса Лолита Милявская в 1999 получила Национальную премию «Овация». После развода с А. Цекало она ушла в сольное плавание, стала сниматься в музыкальных фильмах. А родилась популярная певица в ноябре 1963 в закарпатском г. Мукачево на Украине в еврейской семье певицы Аллы Дмитриевны Никифоровой и конферансье, режиссера и актера Марка Львовича Горелика. Когда Лолита училась в 4 классе, отец решил эмигрировать в Израиль. Мать этого не хотела, поэтому семья распалась. Воспитывалась девочка в основном у бабушки и дедушки по материнской линии.

Борис Моисеев

Борис Михайлович Моисеев – хореограф, танцовщик, эстрадный певец, заслуженный артист РФ. Получил классическое образование в хореографическом училище Минска. Известен как талантливый постановщик танцевальных шоу, за что трижды удостаивался премии «Овация». Как эстрадный певец прославился своими песнями «Голубая луна», «Ангел-хранитель», Черный бархат» и другими композициями. Борис Моисеев родился в марте 1954 в белорусской тюрьме г. Могилева. Его мать, еврейка Геня Борисовна Мойсес, была политзаключенной. Память о ней сын увековечил в песне «Глухонемая любовь».

Михаил Шуфутинский

Михаил Захарович Шуфутинский – исполнитель шансона, эстрадных песен, пианист, продюсер, заслуженный артист России. Имеет профессиональное образование «хормейстера», «дирижера», «учителя музыки и пения», подтвержденное дипломом Московского музучилища. Как певец выступал с ансамблями в ресторанах Москвы и Магадана, был руководителем ВИА «Лейся, песня» В 1981 эмигрировал в Америку, где продолжал свою творческую деятельность. С 1990 вновь стал выступать в России. Возвратился в страну на пмж в 2003. Начиная с 2002, ежегодно получал премию «Шансон Года». Песни «Таганка», «Москва-Владивосток», «Душа болит», «За милых дам» и многие другие стали поистине народными. Родился Михаил в апреле 1948 в Москве в еврейской семье. Его отец, Захар Давидович, был врачом и участником Великой Отечественной войны. После гибели матери пятилетнего мальчика взяли на воспитание дедушка Давид Яковлевич и бабушка Берта Давидовна.

Валерий Сюткин

Валерий Миладович Сюткин – певец, композитор, музыкант, поэт-песенник, заслуженный артист РФ, ведущий телепрограмм, профессор кафедры вокала и худрук эстрадного отделения МГГУ им. Шолохова. Работал в разных ансамблях, но истинную известность принесла ему группа «Браво», время сотрудничества с которой стало школой выработки того неповторимого стиля субкультуры «стиляг», которым Сюткин пользуется и в настоящее время. Недаром же его «Вася – Стиляга из Москвы», «Московский бит», «Дорога в облака» пользуются популярностью до сих пор. А далее было создание собственной группы «Сюткин и Ко». Песню «7 000 над землей» признали лучшим шлягером 1995. В этом же году Валерий Сюткин становится лауреатом профессиональной премии «Звезда», а в следующем – «Овации». С 2004 его группа носит название «СЮТКИН РОК-Н-РОЛЛ БЭНД». А на свет самобытный автор и исполнитель появился в марте 1958 в Москве в семье с еврейскими конями. Его мать, Бронислава Андреевна Бржезицкая, ведет свое происхождение от польских и одесских евреев. Отец, Милад Александрович, преподавал в Военно-инженерной академии им. Куйбышева.

Жасмин

Жасмин – псевдоним Сары Львовны Манахимовой, певицы, заслуженной артистки Дагестана и России, фотомодели, телевизионной ведущей, дизайнера. Она является обладательницей 9 премий «Золотой граммофон», лучшей исполнительницей 2005 в рейтинге MTV. 17 раз певица получала премии «Песни года». Своей популярностью Жасмин во многом обязана первому мужу – владельцу столичного ресторана «Эльдорадо» Вячеславу Семендуеву, вложившего в ее «раскрутку» и вхождение в мир российского шоу-бизнеса большие средства и усилия. Началом карьеры певицы в 1999 стало исполнение и клип песни «Так бывает». В следующем году композиция «Долгие дни» стала настоящим хитом. Сара родилась в октябре 1977 в старинном дагестанском городе Дербент в семье горских евреев. Ее отец, Лев Яковлевич, – заслуженный деятель искусств Дагестана, балетмейстер. Мать, Маргарита Семеновна, была дирижером. Второй муж Жасмин – гражданин Израиля, родившийся в Тель-Авиве, молдавский бизнесмен Илан Шор.

Тамара Гвердцители

Тамара (Тамрико) Михайловна Гвердцители – артистка и певица, пианистка и композитор, считающая себя человеком мира. Она является народной артисткой Грузии, России, Ингушетии. Родилась в январе 1962 в интернациональной семье, жившей в Тбилиси. Отец, Михаил Павлович – ученый-кибернетик, походит из старинного грузинского рода. Мать, Инна Владимировна Кауфман – учительница русского языка, родом из семейства чистокровных одесских евреев. Именно благодаря ей Тамара в семилетнем возрасте поступила в музыкальную школу при Тбилисской консерватории. Совсем юной девочкой стала солисткой «Мзиури» – знаменитого детского эстрадного ансамбля Грузии, в составе которого гастролировала по всему СССР и 12 зарубежных странах. Начиная с 1997, Тамара Гвердцители является лауреатом конкурсов и премий различных уровней. Ее талант признан во всем мире.

Олег Газманов

Олег Михайлович Газманов – эстрадный певец, народный артист России, поэт, композитор, продюсер. Семь раз ему присуждалась национальная премия «Овация». Песни в его исполнении «Морячка», «Эскадрон», «Есаул», «Люси», «Господа офицеры» и многие другие стали настоящими хитами, которые постоянно звучат по радио и телевидению. Родился Олег Газманов в июле 1951 в Калининградской области в семье участников Великой Отечественной войны. Его отец, татарин Михаил Семенович, был майором строительных войск. Мать, еврейка Зинаида Абрамовна, трудилась во время войны санитаркой, медсестрой, после стала врачом-кардиологом в военном госпитале. Газманов занимает активную гражданскую позицию, любя жизнь во всех ее проявлениях, ценя независимость, достоинство, честь.

Это особая тема. Велик вклад евреев в духовную мировую сокровищницу. Кобзон, Жванецкий, Райкин, Карцев, Розенбаум, Бернес и множество других стали настоящими звездами эстрады. Музыка Яна Френкеля, Слова Инны Гофф, на сцене Иосиф Кобзон – такие объявления красноречивее любых фраз. Критики считают, что во всех государствах и во все времена происходит засилье еврейского народа в шоу бизнесе, искусстве. Евреи не дают возможности пробиться другим талантам. Неужели звезды шоу бизнеса в России – одни евреи? По этому поводу существуют разные мнения. Во все времена осуществлялись гонения евреев. Например, в 70-е годы поступила команда от правительства убрать «всех черненьких». В один миг позабытыми были такие имена, как Аида Ведищева, Вадим Мулерман, Нина Бродская. Что касается Ведищевой, то ее вынудили эмигрировать в США. Скорее всего, евреи в шоу бизнесе России ценятся как таланты, а не как евреи. Такие известные личности, как Агутин, Варум, Лолита, Жасмин, Децл не обделены любовью зрителя и вниманием прессы.

Как считают многие, два понятия: евреи и шоу бизнес – неразлучны. Даже Алла Пугачева в свое время сумела заказать место в дорогом некрополе – еврейском древнем кладбище, которое расположено в Израиле. Вера в то, что Примадонна – это русская женщина, улетучилась в один миг. Звезды российской эстрады развлекают публику, настраивают ее на разный лад. Когда информация поступает через подсознание, то можно с уверенностью говорить, что музыка – это настоящее могучее оружие. Она способна отравлять, разрушать, созидать и исцелять.

В некоторых источниках информации четко написано, что «Звезды эстрады России на 85-90% евреи». Довольно прочно обосновались в шоу бизнесе такие звезды, как Укупник, Тухманов, Долина, Хлебникова, Резник, Аллегрова. Они считают, что сложно стать известным на эстраде, если ты не еврей.

В шоу бизнесе евреи условно разделяются на несколько групп:

Первая группа – «обрусевшая». Она имеет претензии называться русской. Нередко евреи в шоу бизнесе скрываются под вымышленными именами, фамилиями, например, Губин, Добрынин, Распутина, Буйнов и другие. Близкие к ним будут такие звезды, как Гребенщиков, Апина, Леонидов, Шевчук, Агутин. Невинные фамилии, но их обладатели – все евреи.

Второй группе не удается так удачно шифроваться: Газманов, Тухманов, Корнелюк.

В составе третей группы находятся звезды эстрады, которые гордятся своей еврейской принадлежностью. Это Макаревич, Кобзон, Шаинский, Шуфутинский.

Евреи в шоу бизнесе захватили такое направление, которое называется «блатняк». От популярной музыки его легко отличить по набору трех или четырех слов. На таком звучании построены все еврейские мелодии «Тумбалалайка», «Семь-сорок», «Хаванагила». Корнями своими блатняк обязан городу Одесса. Именно в этом городе еще в начале прошлого столетия был зарожден криминальный еврейский мир. Евреи в шоу бизнесе появились и в США. Там на поток было поставлено сочинительство. После перестройки произошло соединение российского и американского шоу бизнеса. Так евреи стали звездами эстрады России. Они дают интервью, которые можно рассматривать недвусмысленно. Например, Розенбаум высказался, что его гены – это наиболее крупный выигрыш. А Пушкина добавила, что ее угораздило с таким талантом и умом родиться именно в России.

Истинная русская музыка – напевна, мелодична. Поп-музыка несколько мешает развивать вкус, чувства, созидать и творить. На барабанном ритме основывается музыка неразвитых народов. Звездам российской эстрады лучше пересмотреть свой репертуар, постараться подумать об эстетическом и нравственном воспитании будущего поколения.

Недавно обратил внимание, что много комиков и актеров на российской эстраде и в кинематографе евреи, посмотрел внимательней – оказалось большинство. Заинтересовало, а как там в Голливуде и оказалось точно также. Но, по крайней мере, найти информации о национальности их селебритиз намного легче.

Получился довольно любопытный список со множества сюрпризов. Список составлен чисто в просветительских целях.

В списке актеры, лица которых более-менее узнаваемы для русскоязычной публики, в качестве фокус-группы я взял себя). В качестве преамбулы известная цитата от Ленина:«Из всех искусств для нас важнейшим является кино .

16. Бен Стиллер (Benjamin Edward Stiller) – Родился в семье актёров-комиков Джерри Стиллера и Энн Миры . Мать ирландка, отец еврейского происхождения из семье иммигрантов из Польши и Галиции.

17. Саша Ноэм Барон Коэн (Sacha Noam Baron Cohen) – родился в еврейской семье в графстве Суррей. Родители – Джеральд и Даниэлла Барон Коэн. Отец был владельцем магазина мужской одежды. Мать Даниела Наоми Вейзер родилась в Израиле.

18. Дэниел Джеейкоб Рэдклифф (Daniel Jacob Radcliffe) – мать Марсия Джанин Грэшем Джейкобсон, агент по кастингу, родилась в Южной Африке, в еврейской семье выходцев из России и Польши.

19. Аманда Пит (Amanda Peet) – родилась в семье социальной служащей Пенни Пит (урождённая Леви) и корпоративного юриста Чарльза Пи. Мать еврейка.

20. Сара Мишель Геллар (Sarah Michelle Gellar) – родилась в Нью-Йорке, была единственным ребёнком Розелины (девичья фамилия Гринфилд) – воспитательницы детского сада, и Артура Гелларов. Оба родителя Сары по происхождению евреи.

22. Дастин Ли Хоффман (Dustin Lee Hoffman ) – второй ребёнок в семье Гарри и Лиллиан Хоффманов. Мать Лиллиан (урождённая Голд, 1909-1981) – джазовая пианистка, отец – Гарри Хоффман. Оба потомки еврейских эмигрантов из России и Румынии.>

23. Кейт Гэрри Хадсон (Kate Garry Hudson ) – Кейт Хадсон родилась в семье певца Билла Хадсона и актрисы Голди Хоун. Среди предков матери были еврейские иммигранты из Венгрии. Воспитывалась в духе еврейской религии.

>

24. Джесси Адам Айзенберг ( Jesse Adam Eisenberg) американский актёр, наиболее известный ролями в фильмах «Кальмар и кит», «Парк культуры и отдыха», «Добро пожаловать в Зомбилэнд» и «Социальная сеть». За роль в фильме «Социальная сеть» был номинирован на премию «Оскар. Родился в еврейской семье выходцев из Украины и Польши.

– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –

Для выборочного прочтения щёлкните на имя интересующего вас персоналия.

Еврейская история, традиции мне, безусловно, интересны. Хотя, честно скажу, я не люблю фольклор. Ни русский, ни еврейский, ни какой-либо другой. Вероятно, во мне превалирует космополитизм. Современные люди, занятые делом, не могут объединяться по национальному признаку, хотя это и происходит помимо нашей воли. Мы можем шутить на эту тему, но говорить серьезно…Мне кажется, множество талантливых людей, ставших гордостью еврейского народа, не объединяются, не сбиваются в кучки по национальному признаку, а являются гражданами Мира. И о них говорят: а вы знаете, кто он на самом деле!…

Уверяю вас, я знаю историю своих народов: еврейского и русского. Я вообще люблю историю, как науку. Сегодняшние дети в основном космополиты. Народы ассимилируются, но интерес к своей национальности остается… Интерес к еврейской истории возрос после того, как мы с Анжеликой поженились, и образовалась еврейская семья. Я интересуюсь многим, но требовать от молодежи пристального интереса к этой теме не стоит. И заставлять – нельзя. Например, я равнодушен к национальной еврейской музыке. Но когда мы привносим в произведение частички этой музыки, получается безумно красиво…Огромное количество музыкантов-евреев, в рок-поп-джазе и симфонической музыке составляют гордость своей нации и всей планеты. Заметьте, не в национальном жанре, а как глобальная составляющая мировой культуры». (Из интервью на сайте Jewish.ru 16.07.2008 – A.З.)

*****

Я не большой любитель распространяться на тему своей национальной принадлежности… Впрочем, и из этого я не делаю какого-то секрета. У меня есть основания считать себя достойным сыном своего народа.
Я вырос в еврейской семье. В советской. Я учился в школе. В советской. Закончил институт. Советский. Понимаете, я советский еврей. Это особая нация.»

Многие говорят об антисемитизме, о сионизме. Эти политические явления прошли как-то мимо меня. Я ничего такого не чувствовал ни в школе, ни в институте. И в тюрьме не ощущал. Но каждый день видел рядом столько крови, злости, жесткости…Там процентов 70 заключенных голодает. Я не голодал. Каким образом? Деньги делают все, конечно, неофициально. Это вот то, в чем заключается мой феномен, моя особенность. В какую бы не попадал среду, а побывать пришлось в разных колониях, разных зонах, разных регионах – везде у меня был самый высокий жизненный уровень для рядового зека. Это невозможно объяснить только организаторскими способностями, это феномен характера.

Я - еврей. Моя мама еврейка и папа той же национальности. И что из этого? Ровным счетом ничего…Я не чту иудаизм, не знаю его традиций и не интересуюсь его историей. Не считаю евреев ни самым умным, ни самым гонимым, ни вообще каким-то исключительным народом. Говорят, евреев в России всегда притесняли. Не знаю, не уверен. Во всяком случае, как мою семью обошли стороной сталинские репрессии, так и меня совершенно не затронул антисемитизм. Ни в школе, ни дальше по жизни я не слышал обидных слов типа «жид» или «жидовская морда», брошенных в лицо или в спину. А услышал бы - дал бы по поганому рту. Не зря моя фамилия переводится с иврита как «железный конец». (Из книги «Зажигающий звезды. Записки пионера шоу-бизнеса», 2005 - А.З.)

Комментарий: Работать с артистами Юрий Айзеншпис начал в советское время, в 1965 году, когда в русском языке еще не существовало слова «продюсер». В своей области он стал абсолютным новатором, за что и оказался в 1970 году в тюрьме по статье за незаконные валютные операции. Айзеншпис вышел на свободу в 1977 году, а впоследствии получил бумагу с официальными извинениями. Некоторые вехи работы Юрия Айзеншписа: в конце 80-х он продюсирует группу «Кино» и в 90-м году первым в истории страны сам выпускает их «Черный альбом» (до этих пор пластинки выпускают только государственные предприятия); 1991 – 1992 – работа с группой «Технология»; 1992 – 1993 – продюсирование «Морального кодекса»; с 1994 года – Влад Сташевский; 1999 – 2000 – певица Саша; 1998 – 2001- Никита; последние несколько лет Юрий Айзеншпис плотно работал с группой «Динамит» и Дмитрием Биланом.

У всех у нас корни в местечках. И евреи издавна мечтали вырваться из местечка в большой мир, дать детям образование, найти свою большую дорогу. Все эти разговоры о провинции суть результат исторической стеснительности. Мы стесняемся того, что вышли из местечек. Я же себя в Израиле чувствую прекрасно, мне там тепло. Вы понимаете, что я не погоду имею в виду… Я знаю, что каждый десятый примерно здесь говорит по-русски. Еду я как-то в маленьком автобусе и не знаю, где выходить. Молчу, раздумываю. Вспомнил, что каждый десятый должен говорить по-русски, посчитал людей в автобусе – одиннадцать, и спрашиваю громко: где мне лучше выйти, чтобы попасть на такую-то улицу? И мне сразу же отвечают: выходите здесь, это близко.

Праздник Хануки – это торжество веры и надежды народа. Когда мы зажигаем ханукальную свечку, мы прежде всего зажигаем свет своих сердец. Через невзгодья, через лихолетья, через погромы наши предки несли в себе свет ханукальных свечей. И эти свечи выражались в теплоте их сердец. Это тепло мы взяли от них и это тепло мы должны передать нашим детям. В этом мы видим высокий смысл прекрасного, доброго, светлого праздника Ханука. Нашим замечательным бабушкам и дедушкам, нашим мамам и папам, когда-то жителям еврейских местечек, разбросанных по Белоруссии, Украине, России, Молдавии, мы посвящаем проект “Песни еврейского местечка”. Мне хочется пригласить всех вас на нашу премьеру – “Песни еврейского местечка-2”, которая состоится 8 февраля в зале “Россия”. С праздником! (Из выступления на Ханукальном концерте в,России,. Декабрь 2004)

Наши бабушки и дедушки в свое время приняли на себя всю тяжесть Холокоста, войны, тяжелое бремя так называемой черты оседлости, которая существовала еще при царизме, – это тоже было своеобразное гетто. И вот эти люди, несмотря на тяжесть жизни, на голод и холод, сумели сохранить оптимизм и сохранить эту музыку. Они подают сегодняшним поколениям пример того, как, несмотря ни на что, выше нести знамя своей души. Вот главная задача нашей музыкальной программы. Безусловно, это память о наших замечательных предках…Как это ни странно, в зале появляется все больше и больше молодежи, людей среднего возраста. Что самое приятное, так это когда мы видим, что люди приводят своих детей, и они сидят и с большим удовольствием слушают песни. Вы знаете, в программе “Песни еврейского местечка” спрятано какое-то таинство. Когда поешь, то даже люди, не понимающие идиш, всеми фибрами души на уровне подсознания воспринимают эти песни. Надо сказать, что у нас самые популярные еврейские песни, которые стали мировыми шлягерами. Эти песни рождались в еврейских местечках, некоторые из них появлялись как бы извне, то есть были написаны нашими музыкантами-иммигрантами еще в начале прошлого столетия. Но все эти песни – песни еврейской души, которые несут очень важную информацию на уровне подсознания. Они насквозь проникнуты добром и теплотой…Программа “Песни еврейского местечка” появилась благодаря Винокуру, вернее, с его подачи. Когда я с ним работал и мы выезжали за рубеж, мы делали один шуточный номер на еврейскую тему. Это пользовалось у зрителей большим успехом, и потом постепенно из одного номера родилось целое отделение концерта; когда мы выезжали за границу, мой старший коллега и друг Владимир Винокур давал мне возможность выступать с этими песнями прямо в юмористической программе. Эти песни очень хорошо ложились в русло нашей программы и всегда принимались с большим энтузиазмом нашими зрителями. А потом, когда я начал серьезно готовить этот музыкальный проект вместе с моими друзьями – музыкантами, вокалистами, танцорами, хореографами, -мне при шлось оставить Владимира Винокура. Конечно же, моя работа с Винокуром очень помогла мне: “Песни еврейского местечка” пронизаны юмором, причем он более народный, а не придуман авторами. Это воспоминания детства, записки из жизни еврейского местечка, очень смешные истории о людях, которые населяли эти местечки. Это до сих пор звучит очень смешно и весело. Юмор действительно не знает границ.

Мои родители - бывшие узники Бершадского гетто, там и состоялось их знакомство. В 1944-м Бершадь освободили, и папу сразу же призвали в армию. Когда началась война, он был еще непризывного возраста, и, наряду с такими же мальчиками, оказался в гетто. В Бершади он был достаточно известным человеком - писал стихи на идиш. Он вел стихотворный дневник, который мама прятала - боялась, ведь за это могли расстрелять. Позже папины стихи были изданы в русском переводе в сборнике под названием «Стихи гетто». Одно из стихотворений называлось «Возница» - о человеке, которому было разрешено выезжать за пределы гетто. У него была страшная обязанность - вывозить тела покойников. Стоит сказать, что моим родителям очень повезло! В гетто было очень много румынских евреев и находилось оно под контролем Румынии. Румыны платили немцам какие-то деньги, чтобы только те их не трогали. Тема гетто в нашей семье особо не афишировалась, но всегда незримо присутствовала. Сейчас моих родителей уже нет в живых. Последние годы они жили в Израиле, папа часто приезжал ко мне в Москву, был на премьере «Песен еврейского местечка» 10 лет назад. Я тоже часто ездил к нему в Израиль, так как поездки были сопряжены с гастролями…

Город Подволочиск Тернопольской области, куда по распределению направили работать мою маму и где родился я - бывшее еврейское местечко. Когда-то там насчитывалось семь синагог. Во время войны практически всех евреев местечка расстреляли, но несколько еврейских семей все же осталось. На Западной Украине в те годы настроения были самые разные, и идиш был уже «не в моде». Мой папа прекрасно владел языком, писал на нем, но культа из него не делал. В Бершади, откуда родом мои родители, еще звучал идиш. Практически все мои двоюродные братья язык понимали, но не разговаривали. Мне идиш пришлось учить позже - в Еврейском камерном театре. Там я, студент ГИТИСа, проходил практику. Учить язык мне помогали мои педагоги и консультанты. Для меня идиш прежде всего связан с песней… По своей сути еврейское местечко - это пережиток страшного прошлого, Черта оседлости и результат государственной политики. Несмотря на это, оно помогло выжить не одному поколению. Через все невзгоды, лихолетья, беды и нищету еврейское местечко пронесло свет субботних свечей и традицию. Только благодаря сплоченности евреям и удалось выжить, ведь они не только молились вместе, но и вместе решали насущные проблемы. Благодаря любящей душе еврея местечко сумело сохранить человечность. Сегодня оно существует только в нашей памяти. Теперь еврейское местечко - это еврейские центры, где учат языкам, лечат стариков, помогают нуждающимся. Слава Б-гу, что политическая ситуация в стране и в мире поменялась, и наши еврейские местечки становятся открытыми и счастливыми…

Суббота - главный праздник еврея! При современном темпе жизни очень сложно соблюдать все заповеди. Но отмечать субботу - это очень важно. Сегодня очень многие из моих друзей повернулись к вере и традициям. Я часто бываю в синагоге и встречаюсь с Александром Моисеевичем Бородой (президент Федерации еврейских общин России А.З.)Я услышал песни на идиш от отца, ведь он знал много разных песен на идиш и замечательно пел. Существовали и ансамбли еврейской песни. Люди подпевали, даже не понимая слов. По настоящему петь я начал уже в Еврейском камерном театре, занимаясь с педагогами Александром Герцбергом и Марией Котляровой. Благодаря этим замечательным людям, бывшим артистам ГОСЕТа, я и пришел к песне на идиш… Работа с Винокуром - главная веха моей жизни. Володя родился в замечательной еврейской семье, но мало кто об этом догадывался. Многие говорили: «Да, на телевидении сплошные евреи - Хазанов, Петросян, Шифрин; дайте уже кого-нибудь из русских! Пусть Володька Винокур, простой курский парень, выступает!» В его Ансамбль пародий было очень сложно попасть, туда был огромный конкурс! Программы для театра писали Семен Альтов, Михаил Задорнов, Лион Измайлов. Меня приняли, и очень скоро я стал полноправным партнером Володи. За это ему огромное спасибо!

Еврейские песни впервые зазвучали в наших зарубежных гастролях. Началось все с одного номера, который пользовался огромным успехом, а потом Володя на зарубежных гастролях поручил мне целое отделение! Вы представляете, что значит, когда «народный» дает возможность молодому артисту столько выступать, да еще и с еврейскими песнями? Я считаю Володю одним из главных людей, благодаря которым и стал возможным проект «Песни еврейского местечка». Нельзя не упомянуть Яна Михайловича Ашкеназия. Бизнесмен, доктор наук - благодаря ему наш проект прогремел на весь мир. Он никакой не продюсер, потому что продюсеры зарабатывают деньги, он - настоящий меценат, который посчитал нужным внести в свои жизненные планы и «Песни еврейского местечка». Благодаря ему было снято и несколько наших фильмов…

Кто приходит на концерты «Песен еврейского местечка»? Как правило, люди старшего поколения. К сожалению, люди, которые выросли на этих песнях, уходят в мир иной. Когда мы начинали 10 лет назад, их было намного больше. Наш импресарио в Израиле был потрясен публикой! Людей привозили в инвалидных колясках, так они хотели послушать эту музыку. Один человек, не доживший до нашего выступления, передал сыновьям свою уникальную фонотеку, чтобы те подарили ее мне. Я принял этот дар от его сыновей и внуков с огромной благодарностью! Мне могут позавидовать все звезды нашего шоу-бизнеса, потому что искусство, которым я занимаюсь, связано с великим и сложным временем. Временем, когда европейские евреи выживали, и музыка вдыхала в них жизнь. Наши бабушки и дедушки приняли на себя весь груз - они герои нашего народа! Благодаря оптимизму и чувству юмора евреи не только выжили, но и дали корни будущим поколениям, руками которых сейчас делается много прекрасных дел. Мы обязаны протянуть нить между ними и нами, не допустить, чтобы песни переживших Холокост были забыты. Евреев постоянно пинали, незаслуженно обвиняли во всех грехах, а все же они пронесли гордость, достоинство и внутреннюю музыку через это страшное время…

Меня очень редко можно увидеть на телевидении. Так было и будет всегда. Раньше я как-то оправдывал эту ситуацию, теперь не могу. Мы неоднократно подавали заявки на телеканал «Культура», в этом нам даже содействовал главный раввин России Берл Лазар. Но мы так никуда и не попали. Сегодня можно говорить прямо: на телевидении не хотят создавать впечатления, что евреям уделяют больше внимания, чем другим. Но ведь если программу такого же масштаба создадут представители любого другого народа, почему бы ее не показать? Я посмотрю с большим удовольствием. Перед премьерой «Песен еврейского местечка» Матвей Гейзер (российский литератор и педагог – А.З,)) попросил меня провести своих студентов. После концерта ребята просто облепили его со всех сторон со словами: «Спасибо вам большое! Мы и не знали, что существует еврейская песня!» До сих пор ведь непонятно, что такое евреи? Кто эти, ходящие в черных костюмах пейсатые люди, и что у них внутри? Они же, наверное, злые. Недаром, мол, когда-то кричали: «Они пьют кровь христианских младенцев»! И тут появляется наш оркестр и исполняет прекрасные душевные песни! Надо сказать, что многие и не знают, что корни огромного числа популярных песен - еврейские. И это прекрасно, ведь содружество разных культур должно содействовать прогрессу, а не закрывать кому-то ходы. Надеюсь, что с новой программой нас все-таки покажут. «Песни еврейского местечка» существует не ради коммерции, а только ради культуры! Когда-нибудь я мечтаю устроить большой тур по России, чтобы бесплатно приглашать людей на концерты и устраивать настоящие праздники. Этой мечтой я живу. (Из интервью на сайте jewish.ru 13.05.2010 – А.З.)

Комментарий: По сообщению Агентства еврейских новостей за возрождение еврейской народной песни в номинации “Музыка” получил награду (”Человек года – 5764”) известный певец и актер Ефим Александров-Зицерман. После вручения премии Ефим Александров во время исполнения песни “Хасидский танец” пригласил на сцену Главного раввина России Берла Лазара, который под зажигательную музыку станцевал вместе с певцом под бурные аплодисменты зала. Ефим Александров избрал свой стиль более трудным, чем другие артисты, ведь он может рассчитывать только на любовь еврейской аудитории – но зато любовь пылкую и преданную. Он стал одним из крупнейших популяризаторов песни на идише, достойно продолжив дело Михаила Александровича и других. И в этом нет ничего удивительного. «А идише ингеле» – еврейский мальчик родом из Богом забытого украинского «штетла» Бершадь вернулся к своим истокам, к песням, которые слышал, любил и пел с детства. Песни на идиш - это удивительный мир, разбросанный когда-то по просторам Восточной Европы и России, все это осталось в том прошлом, которое переплело между собой счастье, страх, любовь, надежду, нищету, гордость, отчаяние и музыку. Музыку, которая лилась из кларнетов клезмер-музыкантов и струилась из-под пальцев скрипачей на свадьбах. (Речь идёт о всемирном праздновании 100-летнего юбилея Шолом-Алейхема во Франции в 1959 году. Из книги воспоминаний ”Я помню” – А.З.)

В которой главный вопрос я вынес непосредственно в заголовок. И вот прошёл месяц и мне прислали видео-ответ:

По факту мы имеем следующее: Российская Культура на 90% является Еврейской Культурой и управляется она еврейскими кланами .

Может ли над еврейскими кланами стоять русский по происхождению и по духу человек? Евреи, очевидно, полагают, что нет, не может! Поэтому нееврей и не может быть министром Российской Культуры!

Что за этим кроется? — возникает вопрос. Не является ли этот результат последствием Культурной революции , осуществлённой евреями вслед за Октябрьской революцией 1917 года , на волне которой в первом Советском правительстве оказалось 80-85% евреев ?!

Ответ: ДА, является! Мы имеем сегодня как раз то, о чём предупреждал в своём "Дневнике писателя" ещё в 1877 году Фёдор Михайлович Достоевский.

“...Революция жидовская должна начаться с атеизма, так как евреям надо низложить ту веру, ту религию, из которой вышли нравственные основания, сделавшие Россию и святой и великой!” “Безбожный анархизм близок: наши дети увидят его... Интернационал распорядился, чтобы еврейская революция началась в России... Она и начинается, ибо нет у нас против неё надёжного отпора — ни в управлении, ни в обществе. Бунт начнётся с атеизма и грабежа всех богатств, начнут разлагать религию, разрушать храмы и превращать их в казармы, в стойла, зальют мир кровью и потом сами испугаются. Евреи сгубят Россию и станут во главе анархии. Жид и его кагал — это заговор против русских . Предвидится страшная, колоссальная, стихийная революция, которая потрясёт все царства мира с изменением лика мира сего. Но для этого потребуется сто миллионов голов. Весь мир будет залит реками крови” . . (Достоевский Ф. М. Дневник писателя. / Сост., комментарии А. В. Белов / Отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2010. — 880 с.).

Всё то, что описал Достоевский 138 лет назад, исполнилось в точности. Достоевский не ошибся даже в цифре — за период преобразования "лика мира сего" Русский народ потерял по подсчётам историков именно "100 миллионов голов" .

И всё это было задумано и сделано исключительно для того, чтобы еврейские кланы стали во главе Русского и других народов!

Евреи так и будут учить нас, русских, как нам жить???

Еврейская Культура так и будет доминировать над Русской Культурой в информационном поле России, несмотря ни на что? Несмотря даже на то, что русские в большинстве своём уже понимают, почему Российская Культура всё больше и больше скатывается к пошлости?!

Это так и должно теперь быть?!

Или нужна Русская в том числе и культурная революция , что этот чудовищный перекос исправить?

Причём исправлять перекос придётся не только в Российской Культуре.

Или это можно решить как-то КУЛЬТУРНО, без мордобоя?

Я предлагаю в качестве первого шага для возрождения РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ нам, русским патриотам , создать в России Школу экстрасенсорики (Вдохновения) имени Христа-Спасителя . Свою идею я изложил в двух публикациях:

Для тех, кто не понимает, почему эта Школа экстрасенсорики (Вдохновения) должна, на мой взгляд, носить имя Христа-Спасителя , предлагаю прочесть ещё две мои статьи:

И ещё одну статью я хочу предложить читателю, которую я написал в 2012 году:

Эта статья рассказывает о том, что, когда в 2012 году еврейская арт-группа "Пусси райт" ("Бешенные вагины"), совершила злостное хулиганство в Храме Христа-Спасителя, и потом был суд и троих соучастниц хулиганской акции осудили на 2 года тюрьмы каждую, на их защиту встала почти вся (!) наша арт-богема , подписавшая коллективное :

Первыми это Обращение подписали:

1. Олег Басилашвили, актер
2. Чулпан Хаматова, актриса
3. Эльдар Рязанов, режиссер
4. Евгений Миронов, актер
5. Лия Ахеджакова, актриса
6. Михаил Жванецкий, писатель
7. Сергей Юрский, актер
8. Наталья Тенякова, актриса
9. Игорь Кваша, актер
10. Алексей Герман, режиссер...

Я тогда не понимал, как могут (!) эти очень известные и многими россиянами уважаемые люди ходатайствовать об освобождении из под стражи моральных уродин , которые на момент ареста были не просто злостными хулиганками, а хулиганками-рецидивистами !

На первых двух фотографиях 2008 года — одна из двух упомянутых в письме "молодых мам" — Надежда Толоконникова. Будучи на 8-м месяце беременности, она участвовала в дикой оргии в Биологическом музее имени Тимирязева. А позже, став уже молодой "мамой" она участвовала в политическом хулиганстве в Храме Христа-Спасителя в компании с еврейками Мариной Алехиной, Екатериной Самуцевич и Анастасией Рыбаченко.

Теперь же мне стало всё ясно окончательно. "Обращение деятелей культуры и искусства РФ" — это была та самая "еврейская круговая порука" , имеющая место в том числе и в арт-среде , хорошо описанная ещё в Библии.

"Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: "пойдём и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои", богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но убей его; твоя рука прежде [всех] должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа ..." (Второзаконие, 13: 9).

Это инструкция из Второзакония Моисеева, которая предписывает евреям безжалостно убить своего же соплеменника , если он посмеет служить богам (или Культуре?) иных народов. Тех же евреев, которые кощунствуют в храмах "богов чужих народов", оскверняют их, всё мировое еврейское сообщество обязано защищать и покрывать . Что мы все и увидели в 2012 году.

Вот такая у нас арт-интеллигенция , составляющая цвет Российской Культуры!