Евангелие от Иоанна. Иоанн XII (папа римский) Конфликт с Оттоном

(533 - 535), изменивший своё имя при вступлении на престол.

Биография

Став римским епископом в 18 лет, Иоанн прославил папский престол всевозможными пороками и преступлениями, так что благочестивые современники считали его воплощением дьявола. Иоанн XII считается самым аморальным папой не только того времени, но и во всей истории церкви. Согласно современным ему источникам, он превратил Ватикан в настоящий бордель, не стесняясь насиловать женщин-паломниц прямо в соборе Св. Петра. Иоанн оказал огромное влияние на церковь: он первый доказал, что в глазах церкви настоящая власть зависит от занимаемой должности, а не от человека. Стеснённый Беренгаром II Иврейским, Иоанн обратился за помощью к Оттону I Великому , и когда немецкий король победоносно вступил в Рим , папа, 2 февраля 962 года, возложил на него императорскую корону. Оттона возмущала та жизнь, которую вел папа Иоанн. Сразу же после коронации император пригласил молодого папу на встречу наедине, во время которой долго укорял его в безнравственности. Иоанн обещал раскаяться, но вместо этого начал проводить в Италии антиимператорскую политику. Оттон утвердил за церковью все её прежние владения и несколько их расширил, а папа и римляне дали ему присягу в верности и обещали при выборах папы строго соблюдать канонические постановления и посвящать вновь выбранного только после утверждения императором. По желанию Оттона, Иоанн учредил для вновь обращённых славян архиепископство в Магдебурге и епископство в Мерзебурге .

Как только император удалился из Рима, папа объединился с его врагом. Оттон вернулся и 4 декабря 963 года на соборе осудил и низверг Иоанна, на место которого был избран Лев VIII.

Смерть

После удаления императора Иоанн снова овладел Римом и изгнал своего соперника, но 14 мая 964 года умер от раны, полученной во время любовного похождения (по слухам, был убит ревнивым мужем дамы, которой он оказывал недвусмысленные знаки внимания). Согласно одному из исторических свидетельств, он «насиловал вдов и девственниц и был убит во время блудодействия разъярённым мужем одной женщины» (хотя некоторые ученые предполагают, что он скончался во время полового акта от апоплексии). Другая популярная легенда гласила, что он умер от того, что Сатана «стукнул его по голове», что также является средневековой метафорой для апоплексии.

Похоронен: {{#property:p119}} Династия: {{#property:p53}} Отец: Альберих II Сполетский Мать: Альда Арльская Автограф:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Иоанн XII (в миру Октавиан Тусколо ) (лат. Ioannes PP. XII ; (0937 ) - 14 мая ) - папа римский с 16 декабря по 4 декабря 963 года . Сын Альбериха II , патриция Рима , и Альды Арльской, дочери Гуго Арльского , по материнской линии потомок Карла Великого в 7-м поколении, внук Марозии , последний папа периода порнократии .

Незадолго до своей смерти в 954 году Альберих обязал римскую знать в соборе Святого Петра дать клятву, что после освобождения папского престола его займет Октавиан, который к этому моменту уже принял сан . После кончины Альбериха Октавиан стал его преемником как светский правитель Рима, находясь в возрасте 17-24 лет .

Со смертью Агапита II в ноябре 955 года Октавиан, который к тому времени был кардиналом церкви Санта-Мария-Домника, был избран его преемником 16 декабря 955 года . Он принял имя Иоанна XII, объединив светсую и духовную власть над Римом. Любопытно, что директивы по вопросам светского управления он подписывал именем Октавиан, а папские буллы - именем Иоанн .

Начало понтификата

Иоанн прославил папский престол всевозможными пороками и преступлениями, так что благочестивые современники считали его воплощением дьявола . Иоанн XII считается самым аморальным папой не только того времени, но и во всей истории церкви. Иоанн оказал огромное влияние на церковь: он первый доказал, что в глазах церкви настоящая власть зависит от занимаемой должности, а не от человека.

Иоанн вскоре обнаружил, что он был не в состоянии контролировать мощную римскую знать, как это делал его отец . В то же самое время Беренгар II , король Италии, заявил претензии на папские владения. Для того, чтобы защитить себя от политических интриг в Риме и претензий Беренгара, в году Иоанн обратился за помощью к Оттону I Великому , который ранее был удостоен звания римского патриция . По приглашению папы немецкий король вступил в Италию в году. Беренгар отступил в свои крепости, и Отто победоносно вошел в Рим 31 января года. Там он встретился с Иоанном и поклялся, что будет делать все, чтобы защитить папу:

Тем не менее, по словам Горация К. Манна, "церковные дела не имели особой привлекательности для Иоанна XII" .

Конфликт с Оттоном

Папские послы были захвачены Оттоном I, который послал депутацию в Рим, чтобы выяснить, что происходит за его спиной . Иоанн в то же время послал свои посланников, в том числе будущего папу Льва VIII, к Оттону, чтобы успокоить императора . Однако в 963 году Оттон узнал, что Адальберту был разрешен въезд в Рим для переговоров с папой. Как только Беренгар был разбит и заключен в тюрьму, Оттон вернулся в Рим и осадил его летом 963 года . Он нашел город разделенным: сторонники императора, узнав о приходе Адальберта, укрепились в Иоаннисполисе, укрепленном участке Риме с центром в базилике Сан-Паоло-фуори-ле-Мура . Иоанн и его сторонники, тем временем, контролировали большую часть старого города. Первоначально Иоанн собирался защищать город. Надев доспехи, он помог сдержать войска Оттона, пытавшиеся переправиться через Тибр . Однако он быстро понял, что не сможет защитить город, и вместе с папской казной и Адальбертом бежал в Тиволи .

Оттон I потребовал от Иоанна явиться к нему для дачи объяснений. Иоанн ответил, угрожая отлучением всем, кто попытается свергнуть его . Не испугавшись, император 4 декабря 963 года созвал синод и низверг Иоанна, который к этому времени удалился в горах Кампании. На место Иоанна был избран Лев VIII .

Попытка восстания в поддержку Иоанна была подавлена с большими жертвами еще до ухода Оттона из города. При выезде императора Иоанн XII вернулся в город во главе большой свиты сторонников и слуг, в результате чего Лев VIII был вынужден бежать к императору для безопасности . Войдя в Рим в феврале 964 года , Иоанн созвал синод, который признал его низложение неканоническим. Схватив некоторых из своих врагов, он снова стал правителем Рима . Отправка Отгара, епископа Шпейера , к императору для обсуждения компромисса оказалась уже несвоевременной: Иоанн XII умер 14 мая 964 года . Согласно Лиутпранду Кремонскому, он умер во время любовных утех вне Рима, либо в результате апоплексического удара, или от рук оскорбленного мужа . Существует легенда, что Иоанн умер оттого, что Сатана «стукнул его по голове», что также является средневековой метафорой для апоплексии .

Иоанн XII был похоронен в Латеранском дворце.

Характер и репутация

В источниках Иоанн традиционно характеризуется в первую очередь как светский правитель Рима, а не как духовный лидер . Он изображался как грубый, безнравственный человек, превративший Латеранский дворец в бордель. При этом его политические враги использовали обвинения в распутстве, чтобы очернить его репутацию и скрыть политические аспекты его низложения.

Лиутпранд Кремонский , сторонник императора Священной Римской империи Оттона I, дает отчет о выдвинутых против Иоанна на Синоде в года обвинениях:

"Тогда, встав, кардинал Петр показал, что он сам видел, как Иоанн XII вел мессу, не принимая причастие. Иоанн, епископ Нарни, и Иоанн, кардинал-диакон, исповедовались, что они сами видели, как диакон был рукоположён в конюшне. Бенедикт, кардинал- диакон, с другими священниками сказал, что они знали о фактах посвящения папой епископов за взятки... они свидетельствовали о его прелюбодеяниях: он прелюбодействовал с вдовой Ренье, со служанкой отца Стефана, с вдовой Анной и с его собственной племянницей, и он превратил священный дворец в публичный дом. Они сказали, что он ослепил своего духовника Бенедикта, и после этого Бенедикт умер; что он убил Иоанна, кардинал-иподиакона, после его кастрации... Все священнослужители, а также миряне заявили, что он пил вино с дьяволом. Они сказали, что при игре в кости он взывал к Юпитеру, Венере и другие идолам. Они даже сказал, что не празднует утреню и не делает крестного знамения"

Тем не менее, другие современники и последующие историки также обвиняли Иоанна в аморальном поведении. Так, ярый критик папства Луи-Мари Декорменен писал:

Историк Фердинанд Грегоровиус был несколько более благосклонен к Иоанну:

Даже папский апологет Гораций Манн был вынужден признать:

Напишите отзыв о статье "Иоанн XII (папа римский)"

Примечания

Литература

  • Корелин М. С. ,. Иоанн, римские папы // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  • Chamberlin, Russell, The Bad Popes. Sutton Publishing (2003), p. 955–963
  • Gregorovius, Ferdinand, The History of Rome in the Middle Ages, Vol. III (1895)
  • Mann, Horace K., The Lives of the Popes in the Early Middle Ages, Vol. IV: The Popes in the Days of Feudal Anarchy, 891-999 (1910)
  • Norwich, John Julius, The Popes: A History (2011)

Отрывок, характеризующий Иоанн XII (папа римский)

– Они прямо здесь, на этом «этаже»?.. – не могла поверить я.
Стелла опять грустно кивнула головкой, и я решила, больше не буду спрашивать, чтобы не бередить её светлую, добрую душу.
Мы шли по необычной дороге, которая появлялась и исчезала, по мере того, как мы на неё ступали. Дорога мягко мерцала и как будто вела, указывая путь, будто зная, куда нам надо идти... Было приятное ощущение свободы и лёгкости, как если бы весь мир вокруг вдруг стал совершенно невесомым.
– А почему эта дорога указывает нам, куда идти? – не выдержала я.
– Она не указывает, она помогает. – Ответила малышка. – Здесь всё состоит из мысли, забыла? Даже деревья, море, дороги, цветы – все слышат, о чём мы думаем. Это по-настоящему чистый мир... наверное, то, что люди привыкли называть Раем... Здесь нельзя обмануть.
– А где же тогда Ад?.. Он тоже существует?
– О, я обязательно тебе покажу! Это нижний «этаж» и там ТАКОЕ!!!... – аж передёрнула плечиками Стелла, видимо вспомнив что-то не очень приятное.
Мы всё ещё шли дальше, и тут я заметила, что окружающее стало понемножечку меняться. Прозрачность куда-то начала исчезать, уступая место, намного более «плотному», похожему на земной, пейзажу.
– Что происходит, где мы? – насторожилась я.
– Всё там же. – Совершенно спокойно ответила малышка. – Только мы сейчас уже находимся в той части, что попроще. Помнишь, мы только что говорили об этом? Здесь в большинстве своём те, которые только что пришли. Когда они видят такой, похожий на их привычный, пейзаж – им легче воспринимать свой «переход» в этот, новый для них, мир... Ну и ещё, здесь живут те, которые не хотят быть лучше, чем они есть, и не желают делать ни малейших усилий, чтобы достичь чего-то выше.
– Значит, этот «этаж» состоит как бы из двух частей?– уточнила я.
– Можно сказать и так. – Задумчиво ответила девчушка, и неожиданно перешла на другую тему – Что-то никто здесь не обращает на нас никакого внимания. Думаешь, их здесь нет?
Оглядевшись вокруг, мы остановились, не имея ни малейшего понятия, что предпринять дальше.
– Рискнём «ниже»? – спросила Стелла.
Я чувствовала, что малышка устала. Да и я тоже была очень далеко от своей лучшей формы. Но я была почти уверена, что сдаваться она никак не собирается, поэтому кивнула в ответ.
– Ну, тогда надо немного подготовиться... – закусив губу и серьёзно сосредоточившись, заявила воинственная Стелла. – Знаешь ли ты, как поставить себе сильную защиту?
– Вроде бы – да. Но я не знаю, насколько она будет сильная. – Смущённо ответила я. Мне очень не хотелось именно сейчас её подвести.
– Покажи, – попросила девочка.
Я поняла, что это не каприз, и что она просто старается мне помочь. Тогда я попробовала сосредоточиться и сделала свой зелёный «кокон», который я делала себе всегда, когда мне нужна была серьёзная защита.
– Ого!.. – удивлённо распахнула глазёнки Стелла. – Ну, тогда пошли.
На этот раз наш полёт вниз уже был далеко не таким приятным, как предыдущий... Почему-то очень сдавило грудь и тяжело было дышать. Но понемножку всё это как бы выровнялось, и я с удивлением уставилась на открывшийся нам, жутковатый пейзаж...
Тяжёлое, кроваво-красное солнце скупо освещало тусклые, фиолетово-коричневые силуэты далёких гор... По земле, как гигантские змеи, ползли глубокие трещины, из которых вырывался плотный, тёмно-оранжевый туман и, сливаясь с поверхностью, становился похожим на кровавый саван. Всюду бродили странные, будто неприкаянные, сущности людей, которые выглядели очень плотными, почти что физическими... Они то появлялись, то исчезали, не обращая друг на друга никакого внимания, будто никого кроме себя не видели и жили лишь в своём, закрытом от остальных, мире. Вдалеке, пока что не приближаясь, иногда появлялись тёмные фигуры каких-то чудовищных зверей. Ощущалась опасность, пахло жутью, хотелось бежать отсюда сломя голову, не поворачиваясь назад...
– Это мы прямо в Аду что ли? – в ужасе от увиденного, спросила я.
– Но ты же хотела посмотреть, как это выглядит – вот и посмотрела. – Напряжённо улыбаясь, ответила Стелла.
Чувствовалось, что она ожидает какую-то неприятность. Да и ничего другого, кроме неприятностей, здесь, по-моему, просто никак не могло быть...
– А ты знаешь, иногда здесь попадаются и добрые сущности, которые просто совершили большие ошибки. И если честно, мне их очень жалко... Представляешь – ждать здесь следующего своего воплощения?!. Жуть!
Нет, я никак не могла этого представить, да и не хотела. И уж этим же самым добром здесь ну никак не пахло.
– А ты ведь не права! – опять подслушала мои мысли малышка. – Иногда сюда и, правда, попадают очень хорошие люди, и за свои ошибки они платят очень дорого... Мне их, правда, жаль...
– Неужели ты думаешь, что наш пропавший мальчик тоже попал сюда?!. Уж он-то точно не успел ничего такого дурного совершить. Ты надеешься найти его здесь?.. Думаешь, такое возможно?
– Берегись!!! – вдруг дико завизжала Стелла.
Меня расплющило по земле, как большую лягушку, и я всего лишь успела почувствовать, как будто на меня навалилась огромная, жутко воняющая. гора... Что-то пыхтело, чавкало и фыркало, расточая омерзительный запах гнили и протухшего мяса. У меня чуть желудок не вывернуло – хорошо, что мы здесь «гуляли» только сущностями, без физических тел. Иначе у меня, наверняка, случились бы самые неприятные неприятности.....
– Вылезай! Ну, вылезай же!!! – пищала перепуганная девчушка.
Но, к сожалению, это было легче сказать, чем сделать... Зловонная туша навалилась на меня всей жуткой тяжестью своего огромного тела и уже, видимо, была готова полакомиться моей свеженькой жизненной силой... А у меня, как на зло, никак не получалось от него освободиться, и в моей сжатой страхом душе уже предательски начинала попискивать паника...
– Ну, давай же! – опять крикнула Стелла. Потом она вдруг ударила чудище каким-то ярким лучом и опять закричала: – Беги!!!
Я почувствовала, что стало немного легче, и изо всех сил энергетически толкнула нависшую надо мной тушу. Стелла бегала вокруг и бесстрашно била со всех сторон уже слабеющего ужастика. Я кое-как выбралась, по привычке тяжело хватая ртом воздух, и пришла в настоящий ужас от увиденного!.. Прямо передо мной лежала огромная шипастая туша, вся покрыта какой-то резко воняющей слизью, с огромным, изогнутым рогом на широкой, бородавчатой голове.
– Бежим! – опять закричала Стелла. – Он ведь ещё живой!..
Меня будто ветром сдуло... Я совершенно не помнила, куда меня понесло... Но, надо сказать, понесло очень быстро.
– Ну и бегаешь ты... – запыхавшись, чуть выговаривая слова, выдавила малышка.
– Ой, пожалуйста, прости меня! – устыдившись, воскликнула я. – Ты так закричала, что я с перепугу помчалась, куда глаза глядят...
– Ну, ничего, в следующий раз будем поосторожнее. – Успокоила Стелла.
У меня от такого заявления глаза полезли на лоб!..
– А что, будет ещё «следующий» раз??? – надеясь на «нет», осторожно спросила я.
– Ну конечно! Они ведь живут здесь! – дружески «успокоила» меня храбрая девчушка.
– А что же мы тогда здесь делаем?..
– Мы же спасаем кого-то, разве ты забыла? – искренне удивилась Стелла.
А у меня, видно, от всего этого ужаса, наша «спасательная экспедиция» полностью вылетела из головы. Но я тут же постаралась как можно быстрее собраться, чтобы не показать Стелле, что я по-настоящему очень сильно испугалась.
– Ты не думай, у меня после первого раза целый день косы дыбом стояли! – уже веселее сказала малышка.
Мне просто захотелось её расцеловать! Каким-то образом, видя что мне стыдно за свою слабость, она умудрилась сделать так, что я сразу же снова почувствовала себя хорошо.
– Неужели ты правда думаешь, что здесь могут находиться папа и братик маленькой Лии?.. – от души удивляясь, спросила её ещё раз я.
– Конечно! Их просто могли украсть. – Уже совсем спокойно ответила Стелла.
– Как – украсть? И кто?..
Но малышка не успела ответить... Из-за дремучих деревьев выскочило что-то похлеще, чем наш первый «знакомый». Это было что-то невероятно юркое и сильное, с маленьким, но очень мощным телом, посекундно выбрасывающее из своего волосатого пуза странную липкую «сеть». Мы даже не успели пикнуть, как обе в неё дружно попались... Стелла с перепугу стала похожа на маленького взъерошенного совёнка – её большие голубые глаза были похожи на два огромных блюдца, с выплесками ужаса посерединке.
Надо было срочно что-то придумать, но моя голова почему-то была совершенно пустая, как бы я не старалась что-то толковое там найти... А «паук» (будем дальше так его называть, за неимением лучшего) тем временем довольно тащил нас, видимо, в своё гнездо, готовясь «ужинать»...
– А где же люди? – чуть ли не задыхаясь, спросила я.
– О, ты же видела – людей здесь полно. Больше чем где-либо... Но они, в большинстве, хуже, чем эти звери... И они нам не помогут.
– И что же нам теперь делать? – мысленно «стуча зубами», спросила я.
– Помнишь, когда ты показала мне твоих первых чудищ, ты ударила их зелёным лучом? – уже опять вовсю озорно сверкая глазами, (опять же, быстрее меня очухавшись!), задорно спросила Стелла. – Давай – вместе?..
Я поняла, что, к счастью, сдаваться она всё ещё собирается. И решила попробовать, потому что терять нам всё равно было нечего...
Но ударить мы так и не успели, потому что паук в тот момент резко остановился и мы, почувствовав сильный толчок, со всего маху шлёпнулись на землю... Видимо, он притащил нас к себе домой намного раньше, чем мы предполагали...
Мы очутились в очень странном помещении (если конечно это можно было так назвать). Внутри было темно, и царила полная тишина... Сильно пахло плесенью, дымом и корой какого-то необычного дерева. И только время от времени слышались какие-то слабые звуки, похожие на стоны. Как будто бы у «страдавших» уже совсем не оставалось сил…
– Ты не можешь это как-то осветить? – я тихо спросила Стеллу.
– Я уже попробовала, но почему-то не получается... – так же шёпотом ответила малышка.
И сразу же прямо перед нами загорелся малюсенький огонёк.
– Это всё, что я здесь могу. – Огорчённо вздохнула девчушка
При таком тусклом, скупом освещении она выглядела очень усталой и как бы повзрослевшей. Я всё время забывала, что этому изумительному чудо-ребёнку было всего-то ничего – пять лет!.. Наверное, её такой временами серьёзный, недетский разговор или её взрослое отношение к жизни, или всё это вместе взятое, заставляло забывать, что в реальности она ещё совсем малюсенькая девочка, которой в данный момент должно было быть до ужаса страшно. Но она мужественно всё переносила, и даже ещё собиралась воевать...
– Смотри, кто это здесь? – прошептала малышка.
И вглядевшись в темноту, я увидела странные «полочки», на которых, как в сушилке, лежали люди.
– Мама?.. Это ты, мама??? – тихонько прошептал удивлённый тоненький голосок. – Как же ты нас нашла?
Я сначала не поняла, что ребёнок обращался ко мне. Начисто позабыв, для чего мы сюда пришли, я только тогда поняла, что спрашивают именно меня, когда Стелла сильно толкнула меня кулачком в бок.
– А мы же не знаем, как их зовут!.. – прошептала я.
– Лия, а ты что здесь делаешь? – прозвучал уже мужской голос.
– Тебя ищу, папочка. – Голоском Лии мысленно ответила Стелла.
– А как вы сюда попали? – спросила я.
– Наверняка, так же, как и вы... – был тихий ответ. – Мы гуляли по берегу озера, и не видели, что там был какой-то «провал»... Вот мы туда и провалились. А там ждал вот этот зверь... Что же будем делать?
– Уходить. – Постаралась ответить как можно спокойнее я.
– А остальных? Ты хочешь их всех оставить?!. – прошептала Стелла.
– Нет, конечно же, не хочу! Но как ты собираешься их отсюда забирать?..
Тут открылся какой-то странный, круглый лаз и вязкий, красный свет ослепил глаза. Голову сдавило клещами и смертельно захотелось спать...
– Держись! Только не спи! – крикнула Стелла. И я поняла, что это пошло на нас какое-то сильное действие, Видимо, этому жуткому существу мы нужны были совершенно безвольными, чтобы он свободно мог совершать какой то свой «ритуал».
– Ничего мы не сможем... – сама себе бурчала Стелла. – Ну, почему же не получается?..
И я подумала, что она абсолютно права. Мы обе были всего лишь детьми, которые, не подумав, пустились в очень опасные для жизни путешествия, и теперь не знали, как из этого всего выбраться.
Вдруг Стелла сняла наши наложенные «образы» и мы опять стали сами собой.
– Ой, а где же мама? Ты кто?... Что ты сделала с мамой?! – возмущённо прошипел мальчик. – А ну немедленно верни её обратно!
Мне очень понравился его бойцовский дух, имея в виду всю безнадёжность нашей ситуации.
– Дело в том, что здесь не было твоей мамы, – тихо прошептала Стелла. – Мы встретили твою маму там, откуда вы «провалились» сюда. Они за вас очень переживают, потому что не могут вас найти, вот мы и предложили помочь. Но, как видишь, мы оказались недостаточно осторожными, и вляпались в ту же самую жуткую ситуацию...

Новый папа принял имя Иоанна XII. Жестокий и развратный восемнадцатилетний юнец превратил Латеранский дворец в публичный дом. Войны и политика интересовали его куда больше чем духовные дела. Иоанн ввязался в безуспешную войну против на юге, в то время как опустошал папские владения на севере. Иоанн обратился за помощью к германскому королю .

2 ноября 963 года вновь вошёл в Рим. Иоанн и бежали в Тиволи. 6 ноября созвал собор из пятидесяти итальянских и немецких епископов, на котором Иоанн был обвинён в святотатстве, симонии, лжесвидетельстве, убийстве, прелюбодеянии и кровосмешении и был письменно вызван на собор для дачи показаний. Иоанн, естественно, отказался явиться, отлучил всех участников собора от церкви и заявил, чтобы те выбирали себе нового папу.

4 декабря 963 года собор объявил Иоанна XII низложеным, а вместо него выбрал папой чиновника папской канцелярии , светского человека. За несколько дней тот получил все необходимые посвящения, нарушив при этом многие церковные каноны. Однако когда отряды императорской армии покинули Рим, сторонники Иоанна подняли голову. Первое их восстание 3 января 964 года было утоплено в крови, но во второй раз в феврале мятежникам удалось одержать верх. бежал из Рима, а на папский престол вернулся Иоанн. Он жестоко отомстил своим противникам. 26 февраля 964 года Иоанн созвал новый собор, на котором аннулировал все постановления предыдущего. и его сторонники были отлучены от церкви. Принятые постановления были признаны недействительными, а посвятивший его епископ Сико из Остии был лишён сана. Тем временем победил и собрался вновь напасть на Рим, но в это время Иоанн скончался при загадочных обстоятельствах. По слухам, его разбил паралич во время любовных утех, и несколько дней спустя он умер.

12:1,2 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Селение Вифания находилось почти в трёх километрах от Иерусалима с восточной стороны Масличной горы. В доме Лазаря Иисусу всегда были рады.

Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
Как видим, Лазарь после воскресения продолжал вести обычный образ жизни человека, который он вёл до смерти.
Если вспомнить, что на его примере Иисус показал, как будет проходить воскресение умерших для нового миропорядка Бога, стоит задуматься вот над чем:
для того, чтобы наше поведение после воскресения не шокировало Бога и чтобы воскресший мог жить вечно в Божьем мире - нужно ещё в этом веке, до смерти, научиться жить праведно и привыкнуть к Богоугодному образу жизни. Потому что ТАМ, в Божьем мире после воскресения - второго шанса на «черновик» жизни уже не будет. А «смерть вторая» - уже без надежды на воскресение посетит согрешающих в Божьем мире (Откр. 20:6,14,15)

12:3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисусаи отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
Случай с помазанием Иисуса Христа перед погребением отличается в деталях от описанного другими евангелистами (подробнее см. Мтф.26:7 ; Мрк.14:3; Лк.7:36-38). Но главное действие отражено одинаково: Мария отдала Иисусу свои «две лепты», ВСЁ самое ценное, что было у неё, не подсчитывая при этом личных убытков и то, что скажут о ней люди:
женщина не побоялась появиться в публичном месте с распущенными волосами, в кругу посторонних ей мужчин, сделав для Христа то, что побудили её сделать вера и любящее сердце (омыть дорогими духами ноги чужому мужчине в публичном месте и отереть их своими волосами - для иудейской женщины или девушки было явлением необычайным и нескромным).

12:4-6 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор.
8212 Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали
.
Из всех евангелистов, описавших в общем возмущение учеников нецелесообразным растранжириванием материальных ценностей, апостол Иоанн, движимый святым духом при написании евангелия и потому не могущий ошибаться - единственный, кто указал на зачинщика возмущения и упомянул о тайной внутренней страсти Иуды Искариота подворовывать из ящика пожертвований.

Слово вор в этом тексте означает по Стронгу: 
kle/pthv
8212
вор, тать;, это слово говорит о человеке совершающем тайное, скрытное воровство.

Есть ещё слово "вор" с номером 3027 (lh`sth/v ); , например из Мтф.21 :13 о тех, кто превратил Дом молитвы - в вертеп разбойников.
Оно указывает на совершающего открытый грабеж

Так вот, Иуда был тайным вором, подворовывал из ящика пожертвований.
Заметим, что в остальном Иуда внешне ничем таким нечистым не выделялся на фоне всех апостолов, был как все, потому и не могли они на вечере вычислить, кто же окажется предателем Христа.
Через эту мелкую алчную «шалость» Иуда и дал в себе место дьяволу: дьявол – владелец всех, кто начинает играть его «игрушками».

Для того, чтобы дьявол мог присмотреть себе место в христианине - ему не обязательно вести нечестивый образ жизни во всём вообще.
На примере Иуды видно: достаточно в чём- то одном дать слабину и начать осознанно нарушать Божьи нормы, и в нужный момент дьявол «дёрнет за верёвочку».
Заметим, что Иуда достаточно долго (целых три года) удачно совмещал воровство и апостольство до тех пор, пока дьяволу не понадобилась «услуга» от него.

12:7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего Иисус ободрил Марию, чтобы она не расстроилась и не растерялась из-за возмущения учеников Христа, чтобы она не решила, что совершила большую глупость: мало ли кто и как планирует распоряжаться её ценностями? Она сама им хозяйка и никто её не может осуждать за то, как она ими распорядится, пусть хоть и выбросит - никто её не должен в этом укорять.

О мотивах в таком пожелании - уже сказано, нечистые были мотивы у Иуды. Однако, даже имея и хорошие мотивы, не стоит брать власть над чужой верой и решать за кого-то, какие добрые дела ему лучше делать. Этот вопрос каждый в праве решать для себя сам.

12:8 нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.
Итак, поддерживая поступок Марии - Иисус позаботился о её чувствах и, говоря так, НЕ имел ввиду, что на нищих своё богатство тратить не нужно, ибо этот род не переведётся всё равно, так что и кормить их бесполезно.

Он говорил о том, что нищих в этом веке - всегда будет возможность поддержать материально, а вот Христа к погребению подготовить – один раз в жизни выпал шанс. И Мария им воспользовалась, даже не подозревая о том, что она делает для Христа, помазывая его благоухающим миро перед казнью.

12:9-11 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря
Л юбопытство подвигает людей на многие подвиги, и если слово Иисуса не всем интересно было, допустим, слушать, то увидеть бывшего покойника - многим иудеям хотелось. Только одним, как оказалось - чтобы уверовать в Христа, а другим – чтобы опять сделать из Лазаря покойника, да и из Христа – тоже. Хорошо показаны разные мотивы смотрящих на одно и то же.

Можно себе представить, какое паломничество совершалось в Вифанию ради воскресшего Лазаря.

Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.
Этот интерес к Лазарю не понравился начальству в народе Бога.
Однако забавный подход у первосвященников народа Иеговы в решении проблемы: так как интерес ко Христу разогревается ещё и желанием посмотреть на воскрешённого Лазаря, то и Лазаря нужно заодно к рукам прибрать, всех нужно держать от интереса ко Христу - подальше, а для этого нужно и саму причину интереса уничтожить.
Вполне понятно, почему Иисус считал руководителей народа Бога в 1 веке не погибающими, а уже погибшими овцами дома Израилева: их методы в решении проблем к тому времени были совсем не Божьими.

12:12-15 На другой день множество народа … взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
Все обстоятельства этого события были предсказаны Захарией (9:9).
Иисус не стал запрещать народу восхвалять себя как царя Израиля, дал ему возможность проявить свои искренние на тот момент чувства. Он ведь и на самом деле был царь Израиля.

осанна! См. Пс. 117,25. Обозначает: "Помоги" или "дай счастья".

Что означает въезд царя Израиля на ослёнке, на «сыне подъярёмной», а не на самой ослице подъярёмной - см. разбор Мтф. 21:4,5.

12: 16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему .
Как видим, не всегда ученики Христа могут понять исполнение какого-то пророчества в момент его исполнения или - правильно понять наступление какое-то события, предсказанного в Писании.

Означает ли, что они ПОЭТОМУ - не ученики Христовы?
Нет. Всему своё время: Бог открывает смысл Своих намерений тогда, когда Сам считает нужным. И если что-то в народе Божием ещё не открыто или выясняется, что открыто неправильно, то это не обязательно потому, что ученики Христовы отступили от Бога. Может, просто ещё не время предсказанию открыться. Как это было с исполнением пророчества о Христе на ослёнке.

Однако если не бодрствовать за событиями в народе Божьем, то можно прозевать и момент, разъясняющий исполнение каких-то пророчеств. А иногда какое-либо событие по незнанию можно неверно истолковать: наблюдатели со стороны, например, не понимая, что происходит на самом деле, могли приписать Иисусу, принимающему возгласы народа - нескромность; желание прославиться хотя бы среди простого народа, если не удаётся среди руководителей; желание потешить свои амбиции и т.д.
Вот почему, если мы что-то не понимаем в происходящем, не следует торопиться приписывать дурные мотивы участникам событий, смысла которых мы не понимаем.

12:17,18 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.
Сам народ, оказывается, тоже не понимал, что он исполняет пророчество Захарии. Он приветствовал Христа только потому, что узнал о чуде воскресения Лазаря.
Как видим, для того, чтобы растолковать значение какого-то события и увидеть в нём исполнение какого-то пророчества из Писания - нужно, во-первых, хорошо знать Писание. Во-вторых - внимательно наблюдать за событиями и анализировать их. В третьих - нужно находиться в среде Божьего народа, чтобы иметь возможность наблюдать исполнение пророчеств, написанных для него.

12:19 Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним.
Досадовали фарисеи, что всенародная любовь мимо них прошла и досталась Христу на тот момент, что не за ними идут эти люди, а за Христом несмотря на то, что прикладывались все усилия для того, чтобы выставлять Иисуса Христа отступником от Бога.
Есть и такая суета на земле: одни люди домогаются общественного признания и, не получив его для себя – стараются изо всех сил отнять его у имеющих. Даже убийством при этом не брезгуют.

12:20-22 некоторые Еллины, пришедшие на поклонение в Иерусалим, захотели видеть Христа.
Под Еллинами в Писании понимаются:
1) собственно Греки, называемые так в отличие от других народов, именуемых ими варварами;
2) язычники вообще, как Греки, так и другие народы, потому что многие из них говорили тогда на Греческом языке;
3) те из Иудеев, которые жили между язычниками (Еллинисты);
4) те из язычников, которые перешли в Иудейскую веру;
5) Христиане из язычников, уверовавших во Христа.

Однако Иисус не имел возможности уделять внимание абсолютно всем, кто хотел бы с ним встретиться. Время его земной жизни истекало, а ему ещё многое нужно было успеть. Поэтому Иисус не поспешил пригласить к себе на аудиенцию Еллинов, но кое-что разъяснил своим ученикам:

12:23 Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому. Если раньше Иисус говорил о том, что ещё не час его, то сейчас он сказал о своём часе прославиться.
Что можно было подумать о предстоящей славе Христа? Уж никак не о смерти его с разбойниками. А именно она и должна была прославить Иисуса как сына Божьего.
Как видим, иногда смысл выражения «прославиться» с точки зрения человека может сильно отличаться от смысла с точки зрения Бога.

12:24,25 если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
На примере «смерти» зерна Иисус показал смысл своего прославления: от его предстоящей смерти обязательно будет польза для человечества, непременно будет добрый плод у его самоотверженного поступка.

Здесь также показан принцип возрождения к новой жизни, о котором впоследствии упомянул апостол Павел: если тленный человек не умрёт (не посеется «зерно» в землю), то он и не оживёт (не воскреснет нетленным, новым «зерном») -1Кор.15:36,42.

Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
Кто старается в этом веке сохранить свою жизнь ценою нарушения Божиих заповедей, принимая условия века сего – тот показывает, что он любит свою жизнь в веке этом и старается сохранить её любой ценой.

Однако, оказывается, сохраняя свою жизнь для извлечения из неё радостей века сего – можно её потерять для вечного Божьего века.
Путь Христов несовместим с путём мира сего.

12:26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
У многих слово «слуга» вызывает неприятные ассоциации. Однако, оказывается, Отец небесный сможет почтить только слуг Христовых независимо от того, нравится нам это слово или нет.
Но что означает «слуга Христов»? Это тот, кто желает прийти к Богу по следам Христа, в точности выполняя все его указания так же, как верный слуга исполняет указания своего хозяина.
Если кто-то считает себя служителем (слугой) Христовым – тот будет стремиться иметь такой же подход к жизни в веке этом: нет ничего ценного в этой жизни, что может помешать исполнять волю Иеговы - главного Хозяина человечества. И нет ничего прочного, за что можно было бы ухватиться навеки, кроме надежды на будущее у Бога.

12:27 Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.
В Иисусе борется человек и посланник Божий: он очень переживает по поводу предстоящего испытания, уготованного ему Отцом ради возможности освободить человечество от греха и смерти выкупом через самопожертвование и полное отречение себя самого. Чувства Иисуса борются с разумом, осознающим, что чаши сей не избежать, ибо именно ради искупления и жертвы умилостивления пред Отцом за человечество - Иисус и пришёл на Землю человеком.

Ожидание одно из самых тяжких занятий человеческих, Иисус тоже истомился ожиданием конца исполнения дела Отца своего.

12:28 Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю .
Иисус не просит о помощи для себя лично, но просит Отца прославить Себя чрез него: именно выполнение миссии Христа и сможет прославить Бога тем, что есть у Него сыновья, верные до смерти, для которых смерть - не самое страшное. А самое страшное для них - это не исполнить волю Отца своего.
Дьяволу удалось показать земле, что путь Божий вместо радости приносит страдание в этом веке. Поэтому многие и выбирают непослушание Богу, давая повод дьяволу думать, что нет у Бога Его сыновей, что он всех подчинил себе и держит всех в рабстве греха под своим контролем.
Иисусу же надлежало прославить Бога своим послушанием именно Ему и так вырвать людей из рабства дьявольского.

Бог поддерживает Своего сына гласом с небес, и это явление услышали многие.

12:29 Народ, стоявший и слышавший [то], говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему .
Восприняли ясный голос Божий, как видим, по-разному.
От чего зависит восприятие человека? От духовного настроя.

Если ясные слова Бога, произнесённые Им вживую - люди стали истолковывать по-разному, то чего же ожидать от истолкования гласа Божьего, звучащего сегодня со страниц Библии?
Только Иисус ясно понял, что произнёс Бог с небес. Стало быть, только Христовы, достигшие возраста духовности Христа, смогут и голос Бога со страниц Писания услышать, чтобы правильно его растолковать людям. Потому и сказано «Дух и невеста (Христова) говорят «Приди! » (к Богу) –Откр. 22:17, ибо только невеста Христова и способна воспринять смысл духа Божьего.

12:30 Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа .
Итак, глас сей должен был стать «индикатором» для народа: либо услышавшие его догадаются, что чудо гласа Господа с небес должно побудить их всё же поверить в посланника Божьего, либо не догадаются.

12:31 Ныне суд миру сему, ныне князь мира сего изгнан будет вон
Означают ли эти слова, что ныне (в день смерти Христа) мир будет судиться в буквальном смысле и дьявол (князь мира сего -2Кор.4:4, Еф.2:2) с рабством греха и смерти - исчезнет из мира навсегда?
Нет, ибо и после смерти Христа смерть властвует над человеком в веке этом, а дьявол продолжает вводить в заблуждение людей своим господством на земле (это заметно хотя бы по количеству живущих во зле, но пока что процветающих)

Что могут означать эти слова Христа?
Что, во-первых, Иисус не подчинится власти князя этого мира и ЭТИМ обезоружит его и мир в принципе, ибо идущие по следам Христа – также не подчинятся ни его власти, ни власти мира сего. А лишение дьявола власти над последователями Христа, которые даже ради сохранения жизни не нарушат Божьей воли – означает его духовное изгнание.
Во-вторых, с момента смерти Христа для мира настанет период принятия судьбоносных решений: либо их Бог помилует и простит, либо осудит на смерть вечную - в зависимости от того, какой образ жизни они изберут после предложенного принятия благодати божьей во спасение чрез Христа.

12:32,33 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.
Означают ли эти слова, что с момента вознесения на небеса Христа - все люди земли будут тоже после смерти забираться на небеса в буквальном смысле? (так учат некоторые христианские конфессии, строя вознесение людей после смерти на небо - на этом тексте).
Не означает, ибо до этого Иисус сказал, например, так: «кроткие наследуют землю » (Мтф.5:5). И о процессе воскресения мёртвых во Христе (принявших Христа, а не всех подряд) написано как о периоде звучания 7 (последней) трубы Божией -1Фессал. 4:16,17), что произойдёт перед самым Армагеддоном, а не в день смерти Христа –Откр.10:7,11:15.

Что могут означать эти слова Христа?
Во-первых, говоря о вознесении - он имел ввиду предстоящее распятие (поднятие над землёй), а не вознесение на небо, ибо сам тут же пояснил:
Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.

Во-вторых, после вознесения на распятие он будет иметь возможность помогать всем людям становиться на путь Христов и так – привлекать к себе.

12:34 Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому?
Иудеи удивились именно тому, что он говорит о вознесении на распятие как о предстоящей смерти: ведь если он - обещанный пророками Христос, то Христос не должен умереть (иудеи хорошо знали Писание и ожидали вечно живущего Мессии в буквальном смысле, опираясь на Дан.7:14, например).
Как же тогда им верить в то, что Иисус, который говорит о себе, что умрёт - может быть Христом Божиим? (пророки называют его Сыном Человеческим)
Поэтому они и спросили его: кто Этот Сын Человеческий?

12:35,36 Вместо ответа на этот вопрос, Иисус уточнил миссию сына Человеческого: ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет.
Ходящий во тьме - не просвещённый Иисусом Христом, НЕ ЗНАЕТ пути к Богу и не знает, куда на самом деле сам путь свой держит, так себе – плывёт он по течению пути всей земли и всё, не думая о последствиях выбранного направления.

веруйте в свет, да будете сынами света Иисус предложил им путь к Богу и становления Его сыновьями через веру в то, что Иисус - и есть посланник от Бога.

Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них Похоже, Иисус больше не видел смысла находиться в обществе этих людей и отвечать на их бесконечные повторяющиеся вопросы - одно и то же: если они всё время задавали один и тот же вопрос, значит, ответов Христа на него просто не слушали.

12:37 Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него
Но они не только не слушали ответов Христа Они странно не замечали также и явных чудес Христа. Стали глухими и слепыми. Когда видеть и слышать стало невыгодно. Потому и не верили, что Иисус - Божий.
Сами по себе чудеса, как видим, не способствуют зарождению веры в то, что посланный - от Бога.

12:38-40 Однако такое положение вещей для первого пришествия Христа было предсказано пророком Исаией. Только он пояснил причину такой странной слепоте и глухоте: люди эти сами окаменили сердце своё и сами приняли решение не обращать внимание на всё, что связано с Христом.
Этим людям, конечно, законоучителя ослепнуть и оглохнуть немало помогли, но и с них самих за их ослепление ответственность не снимается.

Проблема неверия, как видим, в окаменелости и невосприимчивости сердец, а не в том, что мало чудес было иудеям от Бога показано.
Потому и нет смысла после Христа - ожидать ещё каких-то буквальных чудес от Бога: неужели кто-то сможет показать больше, чем Христос показал?

12:41 Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем.
Интересный текст. Многие христиане говорят о том, что Исайя видел славу Христа, когда говорил об огрубелости сердец (Ис.6:1-10).
А так как Исайя видел славу Бога – то Христос и Бог – выходит, одно и то же лицо (по их мнению).

Но что пишет Исайя и о ком? Исаия пишет так:
Кто пойдёт для НАС ? –Ис.6:8.
Значит, Бог Иегова был не один в этот момент, а с Христом до его прихода на Землю и даже, может, с другими небесными служителями своими. В том, что Исайя видел славу ЕГО в смысле славу Христа, который присутствовал с Богом в данный момент - стало быть, ничего удивительного нет. И это не говорит о том, что Бог Иегова и Христос ДО пришествия на землю человеком – являются одной и той же духовной личностью.

12:42,43 Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги, Показана причина окаменения сердец и не восприятия дел Иисуса Христа: боязнь перед руководителями народа Иеговы, имеющими полномочия изгонять из синагог за веру в Христа. У начальствующих выбор невелик: либо принять Христа и спастись, получив благословения в далёком будущем, либо - остаться в пристроенном и привычном настоящем, отвергнув Христа.

ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию .
Почему выбрали пристроенную жизнь в настоящем? Потому что отдали предпочтение послушанию начальству человеческому, нежели Божьему «начальнику» над человечеством.

Это как раз тот случай, когда начальствующие возлюбили более душу свою в мире этом (12:25), то есть беспокоились больше о своём пристроенном под солнцем седалище (о славе человеческой), нежели о том, чтобы исполнять дело Божье.
Тот, кто возненавидел душу свою - не побоялся лишиться уюта под крылышком у начальства в иудейской общине, а пошёл на риск (например, Иосиф и Никодим), доверяя Христу и Иегове. Кто исповедывал Христа и не дорожил своим местом в синагоге - тех, конечно же, изгоняли из синагог, а изгоями в Иудее жить было тяжко.
Но апостолы, например, сознательно шли на это, имея уверенность на поддержку Бога в этом веке, а в грядущем – на жизнь вечную.

12:44-46 верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня.
Иисус разъясняет, что на самом деле, верить в него – означает верить в то, что Отец послал его. То есть, автоматически - верующий в Христа должен верить и в Иегову, и в исполнение всех Его замыслов.
А если в Иегову не верит, то, выходит, и о Христе полной картины не знает, что он - от Бога пришёл, а не сам по себе.

И видящий Меня видит Пославшего Меня . Через познание Иисуса Христа можно получить представление и об Отце его, пославшем на землю сына своего.

Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.
Задача света - освещать путь. Задача Христа - осветить путь к Богу, указать, куда идти, как и для чего. Без знаний о том, как выглядит путь к Богу (в темноте) - невозможно его найти. Значит, и к Богу без этих знаний прийти невозможно.

12:47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Иисус допускает мысль, что не все поверят слову его, но это для него не столь важно на данном историческом этапе, когда его цель – искупить человечество и дать ему шанс спастись от греха и смерти.

12: 48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.
Важным этап принятия его слова будет в будущем - в момент, когда слово его будет судить человеков в некий последний день (см. разъяснения «последний день» в 6:37-40), то есть, в Миллениуме, не сейчас.
Каким образом слово Христа может судить кого-то? Очень просто.
По отношению к учению Христа, к его наставлениям: кто его примет слово Христа для себя руководством к жизни, кто постарается жить по заповедям его, тому будет благо. Кто нет – тот сам себе этим - и приговор свой подпишет (судья себе)

Бог через слово, принесённое Христом, уже показал основание для Божьего суда. Допустим, я нарушил закон страны, в которой живу и украл что-либо.
Нужно ли меня непременно изловить и осудить официально для того, чтобы я мог понять, чего я заслуживаю?
Нет. Мне достаточно самому посмотреть в уголовный кодекс и, зная все обстоятельства своего преступления, понять, чего же я заслуживаю по
закону страны.

Так же обстоит дело и с судом Божиим: Христос уже показал желающим быть подданными Божьей «страны» - закон Его страны в том слове, которое он принёс от Бога.
В большинстве случаев христиане уже сейчас знают, как поступать, чтобы не нарушить закон Божьего Царства, что нужно делать, чтобы исправить нарушения и чего заслужат нарушители, если они не захотят исправляться.

12:49,50 Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.
Почему отношение к слову Христа –будет решающим для определения будущего человека? Потому, что Иисус на самом деле НЕ СВОЁ слово говорил, не отсебятиной людей на земле потчивал. А передал в точности слово Отца своего, Иеговы Бога.
Именно Иегова, не Христос, в состоянии дать вечную жизнь человечеству и поручил передать эту заповедь с небес на землю - сыну своему Иисусу Христу.

Иоанн XII

Иоанн XII.
Репродукция с сайта http://monarchy.nm.ru/

Иоанн XII (Оттавиано, граф Тускулумский), 955.XII.16 - 963.XII.4

Иоанн XII, Папа Римский (Ioannes Duodecimus). Мирское имя: Октавиан. Происхождение: Рим (Италия). Годы жизни: 937 - 14 мая 964. Годы понтификата: 16 декабря 955 - 4 декабря 963 или 14 мая 964. Отец: Альберих II. Мать: Альда Арльская.

После смерти Агапита II выборщики, верные данной присяге, избрали папой Октавиана, сына Альбериха II. Новый папа принял имя Иоанна XII. Жестокий и развратный восемнадцатилетний юнец превратил Латеранский дворец в публичный дом. Войны и политика интересовали его куда больше чем духовные дела. Иоанн ввязался в безуспешную войну против Пандульфа Капуанского на юге, в то время как Беренгарий Итальянский опустошал папские владения на севере. Иоанн обратился за помощью к германскому королю Оттону I. В 861 г. тот выступил в поход против вышедшего из повиновения ленника Беренгария. Избегая открытых столкновений, Беренгарий укрылся в одном из замков и позволил Оттону беспрепятственно войти в Рим. Оттон признал Иоанна папой. Иоанн, в свою очередь, дал присягу императору и поклялся не заключать союза с Беренгарием Итальянским и его сыном Адальбертом. 2 февраля 962 г. Оттон был торжественно коронован императором. Иоанн созвал Двенадцатый Римский собор, на котором учредил Магдебургское архиепископство и выполнил ряд других пожеланий Оттона. На следующий день император издал указ, известный как "Диплом Оттона", которым подтвердил права Римской церкви на имущество и земли, дарованные Пипином Коротким и Карлом Великим . Оттон гарантировал избрание пап каноническим способом при условии посвящения после получения согласия императора. Однако как только Оттон покинул Рим, Иоанн нарушил данное обещание и вступил в переговоры с Беренгарием и Адальбертом. Он также направил в Венгрию и Византию гонцов с письмами, подстрекающими к войне против Оттона. Однако гонцы были перехвачены людьми императора, и папе пришлось объясняться перед ним за свои действия. В то же самое время Иоанн торжественно принял в Риме Адальберта. Римская знать, занявшая сторону императора, подняла восстание и призвала на помощь императора. 2 ноября 963 г. Оттон вновь вошел в Рим. Иоанна и Адальберта бежали в Тиволи. 6 ноября Оттон созвал собор из пятидесяти итальянских и немецких епископов, на котором Иоанн был обвинен в святотатстве, симонии, лжесвидетельстве, убийстве, прелюбодеянии, и кровосмешении и был письменно вызван на собор для дачи показаний. Иоанн, естественно, отказался явиться, отлучил всех участников собора от церкви и заявил, чтобы те выбирали себе нового папу. 4 декабря 963 г. собор объявил Иоанна XII низложеным, а вместо него выбрал папой чиновника папской канцелярии Льва, светского человека. За несколько дней он получил все необходимые посвящения, нарушив при этом многие церковные каноны. Однако когда отряды императорской армии покинули Рим, сторонники Иоанна подняли голову. Первое их восстание 3 января 964 г. было утоплено в крови, но во второй раз в феврале мятежникам удалось одержать верх. Лев VIII бежал из Рима, а на папский престол вернулся Иоанн. Он жестоко отомстил своим противникам. 26 февраля 964 г. Иоанн созвал новый собор, на котором аннулировал все постановления предыдущего. Лев VIII и его сторонники были отлучены от церкви. Принятые Львом постановления были признаны недействительными, а посвятивший его епископ Сико из Остии был лишен сана. Тем временем Оттон победил Беренгария и собрался вновь напасть на Рим, но в это время Иоанн скончался при загадочных обстоятельствах. По слухам, его разбил паралич во время любовных утех, и несколько дней спустя он умер.