Геннадий зверев протоиерей биография. Мониторинг сми: глеб грозовский: меня преследуют в россии. протоиерей рпц мп геннадий зверев о деле обвиняемого в педофилии священника, который служил под его началом. Над Коневцом небо синее

Глеб Грозовский, обвиненный осенью прошлого года в педофилии и объявленный в международный розыск, снова попал в новости. На днях он заявил, что решил стать гражданином Израиля.

Эта мера, как заявил сам Грозовский, позволит ему получить израильский паспорт и гарантию того, что государство не выдаст его в другую страну. Основанием для получения гражданства стало еврейское происхождение священника. В интервью израильским СМИ Глеб Грозовский заявляет: «Я действительно имею право воспользоваться законом о возвращении государства Израиль, поскольку мой дедушка - еврей… Мне и в голову не пришло бы просить статуса, но раз у нас в стране тысячи невинно сидящих в местах лишения свободы людей, то быть одним из невинно осужденных, оставить семью без отца - не имею морального права! Мало того, по закону о возвращении я не должен быть христианином, а я им был, являюсь и умру православным! Только сейчас мы смогли развернуть активную защиту моего имени, чести и достоинства. Теперь мы готовы предоставить вам доказательства невиновности и преследования меня и моей семьи в России».

Глеб Грозовский решил доказать, что его целенаправленно преследуют в России за убеждения и активную позицию. На своей странице в социальных сетях он объявил, что «начинает публикацию разоблачающих его недругов материалов», что у него имеются документы и аудиозаписи, компрометирующие его «заказчиков». Кроме того, Грозовский намекает, что его «недруги» находятся в лоне церкви, некоторые представители которой завидовали его талантам и способностям: «Вот и у меня вопрос: кому я нужен? Ну, перспективный, креативный или еще какой там. Ну кому какое дело? Ведь надо радоваться, что человеку Бог таланты дал и он их раскрывает, отдаваясь полностью на служение ближнему. Где радость? … Выходит, что причиной всему, что произошло со мной, - элементарная человеческая зависть».

Бывший клирик Царскосельского благочинья заявляет, что сейчас к выходу в эфир израильского ТВ готовится некий документальный фильм, разоблачающий его врагов и «заказчиков», а также «наркотрафик» и людей, «стоящих за распределением государственных и частных средств между ними и существующим в Ленинградской области единственным реабилитационным центром наркозависимых».

Глеб Грозовский и люди, за ним стоящие, похоже, провоцируют новый виток интереса к делу священника, анонсируя будущие «разоблачения» и «сенсации».

За комментариями мы решили обратиться к члену Общественного совета Балтийской медиа-группы, настоятелю Софийского храма в Царском Селе протоиерею Геннадию (Звереву), под началом которого несколько лет работал Глеб Грозовский.

Протоиерей Геннадий Зверев: Он просто запутался

Сфабрикованное недругами церкви так называемое «дело Глеба Грозовского», очевидно, не принесло тех результатов, на которые они рассчитывали. Люди просто не поверили откровенной лжи авторов и заказчиков этого дела. В бессильной злобе сейчас те же недруги Русской православной церкви по-прежнему пытаются выжать максимум из всей этой истории. Думаю, что отец Глеб и сам не заметил, как его же руками сгребают в кучу остатки грязи, чтобы кинуть ее в церковь, в клир и в прихожан.

Иначе чем объяснить, что отец Глеб в результате долгих сомнений и колебаний, после стольких месяцев нерешительности и многословия в социальных сетях «решил», что в его мытарствах виноваты… самые близкие ему люди? Те, кто многие годы участвовал в его жизни. Кто словом и делом помогал ему становиться тем, кем он стал. Кто сделал все возможное, чтобы помочь ему в той беде, в которую он поневоле попал, будучи огульно обвиненным в грязном преступлении. Сейчас отец Глеб в своих метаниях заблудился и, наслушавшись «советчиков», допускает очередную ошибку. Ошибка эта в том, что «виноватых» он «нашел» в своем родном благочиньи, где он, собственно, и стал священником, где живут и молятся за него его сродники по вере. Последствиями этой ошибки, уверен, не преминут воспользоваться недруги церкви. Не отцу ли Глебу знать, сколько недоброжелательства, а порой и откровенной злобы, мы претерпеваем в ежедневной пастырской и приходской жизни.

Я прочитал то, что в последние дни вышло из-под пера отца Глеба. Сожаление овладело мной, когда я узнал, что он, снова и снова возвращаясь к подробностям своего «дела», совершает новые умозаключения о якобы имевшем место моем «благословении» маленькой девочке, внучке нашей приходской работницы, на то, чтобы «она дала показания против отца Глеба». О каком благословении ребенка может идти речь, если рядом с девочкой всегда оставались и остаются кровные родители, убитые горем от произошедшего? Разве девочка могла совершить столь серьезный поступок без ведома родителей? Почему же ни тогда, когда история только начиналась, ни потом, когда она получила развитие, отец Глеб не счел возможным самому обратиться к родителям детей, фигурировавших в этом «деле» как «потерпевшие»?

С самого начала меня удивила некая беспечность молодого священника. Даже тогда, когда стало очевидным, что против него готовится обвинение. Отец Глеб отнесся к угрозе быть обвиненным в грязном преступлении, словно к какому-то «занятному приключению». Словно забыв о том, сколь много желающих очернить служителей церкви расплодилось в последнее время.

Нам ли, священникам Царскосельского благочиния, регулярно несущим послушания в тюремных храмах, не знать о том, каковы бывают правила уголовного мира, и о том, что там происходит с людьми при подобных обвинениях. Возможно, именно поэтому я позволил себе в резкой форме обрисовать отцу Глебу перспективу его дела в случае, если он будет бездействовать и благодушествовать.

С удивлением и досадой узнал, что в то время, как я по-отечески эмоционально выговаривал отцу Глебу за его беспечность и рисовал «картины возможного будущего», он не нашел ничего умнее, как производить тайную запись нашего разговора. И теперь, спустя многие месяцы, заявляет, что готов опубликовать этот глубоко личный разговор. Я задаю себе и ему вопрос: зачем? Не нахожу в качестве ответа другого слова, как провокация. Потому что кроме этого отец Глеб, как он сам признается, собирал другие «свидетельства» «злонамеренности» тех, кто окружал его в нашем благочиньи. Ему понадобились «показания» явных болящих, нечистых на руку бывших дьяконов, изгнанных из нашего прихода за мошенничество и плутовство… Весь этот сор отец Глеб собирает, чтобы «защитить» себя? Зачем ему это нужно? Ведь для всех совершенно очевидно, что такая «защита» самого себя только навредит как Глебу, так и репутации нашего благочиния и всей православной церкви, которая не перестает молиться за свое чадо, оказавшееся по навету в трудном положении.

Я верю в невиновность отца Глеба, но искренне не понимаю его поведения.

История, произошедшая в Царском Селе более десяти лет назад, вскоре после кончины митрополита Иоанна (Снычёва), уже забылась. Отец Маркелл в 2006 году стал епископом. Письма по поводу событий отсутствуют в публичном доступе, но свидетели живы и здравствуют. (от редакции)

Сергей Григорьев , статья "ПРОТИВОСТОЯНИЕ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ".Опубл. на сайте "Православие или смерть".

"Уже более года, продолжается конфликт между настоятелями Софийского и Федоровского соборов Царского Села, поддержанных митрополитом Владимиром, и частью прихожан этих храмов. Дело дошло до Москвы, его рассматривали на Архиерейском Соборе 1997г. Оно обросло слухами и домыслами. Задачей этой статьи автор ставил изложение, по возможности непредвзятое, событий этого конфликта в их хронологической последовательности и ознакомление читателей с имеющимися у него документами. ...

ПРОШЕНИЕ

Мы были свидетелями, как 29 августа, праздник Федоровской Иконы Божией Матери, во время Божественной Литургии, в алтаре находился римокатолик. Согласно апостольским правилам молиться с еретиками запрещено. Известно, что он, находясь в алтаре, причащался вместе со священнослужителями. Произошло осквернение и священных сосудов и алтаря. Просим Вас объяснить нам Ваши действия и привести жизнь нашего прихода в соответствие с каноническими установлениями Русской Православной Церкви.

Прихожане Федоровского Государева Собора в Царском Селе
... (личные подписи).
31 августа 1996 года.

На собрании отец Маркелл совершенно неожиданно для всех собравшихся прихожан объявил, что наш храм уже почти год не входит в состав Санкт-Петербургской епархии, является ставропигиальным (!), а поэтому у нас не должно быть ни казначея, ни ревизионной комиссии, ни приходского собрания, ни всего прочего, предусмотренного Уставом Русской Православной Церкви. Федоровский городок вместе с Федоровским собором якобы передан Патриархом в подчинение о.Геннадию Звереву, и нам остается только слушать его указания.

По словам о.Маркелла, обо всем этом, и о теперешнем статусе нашего храма записано в некоем положении, подписанном Патpиаpхом. Собравшиеся, естественно, попросили показать это новое положение о храме. Настоятель согласился. "Вот только, - объяснил о.Маркелл, - под рукой сейчас этого положения, к сожалению, нет". Но он обязательно возьмет его у о.Геннадия и покажет нам на следующей неделе. По поводу же присутствия в алтаре католиков настоятель заявил, что ничего поделать с этим не может, мол, о.Геннадий так распорядился.

Как оказалось позже, все это была сплошная ложь. Hо тогда мы поверили своему настоятелю и ожидали, что он вскоре покажет нам, членам приходского собрания, положение о нашем храме. Hо дни шли за днями, а никакого положения мы так и не увидели, да его, как позже выяснилось, и не было в природе. Нас просто обманули. Как это не печально - обманули наши собственные пастыри: отец Маркелл и отец Геннадий.

Нам стало понятно, что если мы не воспротивимся действиям наших еретичествующих священников, то в скором времени останемся в Царском Селе без православных храмов. То есть храмы-то останутся, но спасительная благодать Божия покинет церкви, в которых попираются святые каноны и звучат совместные молитвы с еоетиками-католиками.

Тогда мы решили обратиться за советом к известным опытным священникам, написали письма в некоторые монастыри. Духовник одного из самых крупных женских монастырей России писал нам, что предавших Православие священников "нельзя считать своими пастырями и принимать у них святые таинства. Их действия весьма опасны и соблазнительны для многих прихожан, и требуют соответствующего врачевания - публичного, перед всем миром, покаяния". Подобные ответы мы получили и от некоторых других отцов. Наши духовники были единодушны: так оставлять это дело нельзя!

И хотя сомнения еще оставались, мы решили обратиться за помощью ко всей полноте Русской Православной Церкви - епископату, священникам и мирянам. Было составлено открытое письмо, которое разослали всем архиереям Русской Православной Церкви, а также в некоторые газеты.

Его Высокопреосвященству, Митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру;
копии: Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II, правящим архиереям, наместникам ставропигиальных монастырей, редакциям "Русского Вестника", "Православного Санкт-Петербурга" и др.

Ваше Высокопреосвященство!

Мы, прихожане Царскосельских храмов, вынуждены обратиться к Вам с Открытым письмом, так как наши обращения к Вам через благочинного о.Александра Кудряшева не достигают цели, ответа мы не получили, а письма от мирян через канцелярию или по почте не принимаются.

На наших глазах в наших храмах происходит явное отступление от Православия в сторону незаконной и не раз соборно осужденной унии с римокатоликами. Как нам стало известно, в Пасху, 14 апреля сего года во время Божественной Литургии наши священники молились и причащались в алтаре Софийского Собора с еретиками-римокатоликами. Инициатором этого грубейшего нарушения Соборных Правил нашей Церкви является настоятель Софийского собора протоиерей Геннадий Зверев. Он, сам не впервые участвовавший в подобных действиях, склонил и других священников участвовать в униатском богослужении, а с ними и всех прихожан храма, не объявив об этом никому. С тех пор римокатоликам неоднократно разрешалось участвовать в богослужении, молиться и общаться с народом с солеи Софийского Собора.

В день престольного праздника Феодоровской иконы Божией Матери в алтаре Феодоровского Собора находился, молился, а возможно и причащался римокатолик. Известно, что диакон о.Алексий Новиков спросил у него, будет ли он причащаться. Мы вынуждены узнавать, что творится в алтарях наших храмов у посторонних людей. Нас, прихожан Феодоровского Государева Собора, настоятель о.Маркелл Ветров категорически отказался допускать в алтарь, а действия свои объяснил давлением со стороны о. Геннадия. Сам же он чаще общается не с итальянскими католиками, а с американскими миссионерами, задумав вместе с ними лечить от алкоголизма наших сограждан.

29 сентября на литургии в Софийском Соборе молился целый хор еретиков, который после службы о.Геннадий представил народу, а в проповеди пытался объяснить пастве, что между Православием и римокатоличеством разницы почти нет, а наоборот, мы должны быть им, римокатоликам, благодарны за моральную (видимо молитвенную?) и материальную помощь. Такие проповеди слышат неокрепшие в вере молодые люди. В храмы идут, надеясь найти там чистоту и благочестие, а видят продажного священника. Ведь когда о.Геннадий объявляет прихожан Софийского Собора побратимами римокатолического прихода итальянского города Клод, всем понятно, что это происходит из-за денег.

Сам образ действий о.Геннадия и о.Маркелла их обличает. Так о.Маркелл при объяснении с прихожанами по поводу совместной молитвы с римокатоликами лгал и изворачивался, пытался оправдать свои действия, ссылаясь на Патриарха, хотя все мы были свидетелями, как в заботе о пастве, Святейший Патриарх Алексий II не то что с еретиками-римокатоликами, а даже и с православным Константинопольским Патриархом не убоялся прервать Евхаристическое единство, когда тот нарушил незыблемые правила Святых Апостол и Святых Отец. А протоиерей Геннадий Зверев заявил в ответ на увещевания одной прихожанки, что причащался, причащается и будет причащаться с римокатоликами. У нас уже действует уния? И Флорентийская и Брест-Литовская унии уже принесли и еще принесут немало жертв и несчастий. Мы видим, что творится на Западной Украине униатами и римокатоликами.

Мы возмущены распространением униатской заразы и не желаем видеть ее в своих храмах. Произошло грубое нарушение 45 Апостольского Правила, гласящего: "Епископ, или пресвитер, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям церкви: да будет извержен."
Так как соблазн от их действия был для многих, мы ТРЕБУЕМ от согрешивших священников ПУБЛИЧНОГО покаяния. Пока же, до принесения ими публичного покаяния, мы не можем считать их своими пастырями и принимать от них благословение и Святые Таинства.

Мы опасаемся, что подобные поступки, оставшиеся без внимания и наказания, получат дальнейшее развитие. Молим Вас, Высокопреосвященный Владыко, защитите свою паству от расхищения волков, Вас к этому обязывает Ваше звание - блюсти и назидать.

Православные христиане Царского Села
(подписи).
Октябрь 1996г.

Письмо это было напечатано в "Русском Вестнике" (N43-45, ноябрь 1996), газете православного общества "Радонеж" (N29-32, ноябрь 1996), и в "Руси Православной" (вып. 42, приложение к "Советской России" от 05.12.1996). Последняя публикация получила особенно широкий резонанс.

Нам потом не раз пеняли этой публикацией в "Советской России". Раз напечатала коммунистическая газета, выговаривали нам с осуждением, значит вы коммунисты-революционеры. Справедливости ради надо сказать, что хоть мы и не направляли наше письмо в "Русь Православную", тем не менее, почитаем для себя за честь то, что наше письмо напечатано там, где впервые увидели свет труды приснопамятного митрополита Иоанна (Снычева). Из "Православного Санкт-Петербурга" пришел вежливый отказ, в котором главный редактор привел веские причины, не позволяющие ему "опубликовать письмо в газете, издающейся по благословению правящего архиерея".

Вскоре письмо прочитали те, о ком оно было написано. И вместо покаяния они начали против собственных прихожан настоящую войну. В субботу, 7 декабря, после Всенощной в Федоровском соборе, служащий священник о.Сергий Попов говорил с амвона проповедь, в которой позволил себе грубые нападки на авторов письма. Обвинив их в незнании православных канонов, едва ли не в бунте против церковных властей и в склонности к "комсомольским методам", о.Сергий намекал, что написавшие письмо - бывшие коммунисты, принесшие с собой в церковь революционный дух.

Далее он сказал, что авторы письма не понимают, кто такие католики, вмешиваются в дела их не касающиеся. Они мол, не сумеют и отличить-то католика от православного. Здесь, однако, поток красноречия ретивого батюшки был остановлен вопросом одного прихожанина: "Вы что, совсем нас за дураков принимаете?" Затем свое возмущение вслух высказали и другие, а одна прихожанка громко обвинила о.Сергия во лжи. На нее набросились уборщицы, подобранные о.настоятелем (кстати, откуда они появились неизвестно, в царскосельских храмах во всяком случае, их раньше не видели) и пытались вытолкать женщину из храма. Но тут за нее вступились другие, началась перебранка, и о.Сергий вынужден был уйти.

На следующий день во время проповеди о.Сергий опять оскорблял нас, причем в выражениях он не стеснялся. Характерно, что ни в первый, ни во второй раз о.Сергий ни словом не обмолвился о сути письма и о событиях, описанных в нем. Как потом стало известно, в тот же день и о.Геннадий говорил в проповеди, что на него, мол, возводят напраслину, клевещут. Просил у прихожан защиты, хотя в чем конкретно неправда написавших письмо, и почему, и от кого его надо защищать - не сказал.

Такая реакция по меньшей мере удивительна. Вместо того чтобы ответить по существу и тем самым успокоить свою паству, о.Сергий и о.Геннадий напали на своих собственных прихожан, уличивших их в грубых нарушениях церковных правил.

Как уже было сказано, открытое письмо было разослано всему епископату нашей Церкви. Мы не ожидали ответа от них, просто информировали. Тем не менее некоторые архиереи посчитали нужным ответить нам. Затронутые в нашем письме вопросы, оказалось, волнуют многих. Маститый архиерей, Высокопреосвященнейший Иувеналий, архиепископ Курский и Рыльский поддержал нас, написав: "Скорблю и переживаю вместе с Вами. Молюсь о торжестве святого Православия." А епископ Курганский Михаил ответил и вовсе кратко и энергично: "Возмутительно. Обратитесь с посланием к Архиерейскому Собору, который состоится 18-22 февраля 1997г. Нет ереси худшей и подлейшей, чем католицизм".

Ответа по-прежнему не было, а дни шли за днями, вот-вот должен был начаться Собор, напряжение росло. И тога в начале февраля было составлено и отправлено в Москву обращение к Архиерейскому Собору.

Архиерейскому Собору
Русской Православной Церкви

ОБРАЩЕНИЕ

Ваше Святейшество, Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!

Мы, прихожане храмов Царского Села Санкт-Петербургской епархии, вынуждены обратиться к Собору архипастырей, с просьбой рассудить нас с нашими священниками протоиереем Геннадием Зверевым и игуменом Маркеллом Ветровым, вступившими в евхаристическое и молитвенное общение с римокатоликами. Мы неоднократно обращались в течение длительного времени к своему правящему архиерею - митрополиту Владимиру, прося его епископского суда, но он не стал нас судить. Мы поняли так, что судить справедливо, по канонам Церкви, он не хочет, так как разделяет взгляды этих священников на папистов, а судить несправедливо не может - боится Бога, и потому решил уклониться от своего права и своей обязанности - судить.

А что делать нам? Нас не допускают до приходской жизни, оскорбляют в проповедях, называя раскольниками, под давлением настоятеля другие священники отказывают в помазании елеем на воскресной всенощной. Требуют от нас покаяния, не объясняя, в чем вина, не открывая, в чем грех. То есть, вершат над нами суд. Но ведь Церковь наша не пресвитерская, а епископская, а суда епископа нет.

Мы остаемся верными чадами Русской Православной Церкви и должны быть судимы ее епископами. Смиренно просим Вас, Всечестные Отцы, Владыки, дать ход нашему делу, рассмотрению его и тем привнести мир в наши приходы. Тем более мы наслышаны, что Вы будете рассматривать вопрос о прославлении в Лике Святых Царя Николая II, царицы Александры Федоровны, царевича Алексия, царевен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии, а ведь наш Федоровский собор был их приходским храмом в течение многих лет, и в дни царствования, и во время заточения после отречения Царя.

Прилагаем наши письма Высокопреосвященному Владимиру, копию подписного листа и другие материалы по нашему делу. Просим Вашего благословения.

По поручению прихожан: ... (личные подписи).
7.02.1997. Царское Село

Обращение было отправлено Собору, а у нас дела шли своим чередом. Тактика наших противников изменилась. Сначала о.Геннадий настаивал на том, что решать, кого причащать, а кого не причащать в Софийском Соборе, есть дело его совести, и никого более не касается. Но как раз в это время за совместное причащение с папистами был запрещен в служении архиепископом Псковским Евсевием широко известный иконописец архимандрит Зинон. Отцы-экуменисты забеспокоились.

И тогда на свет появилась новая версия: один католический священник, из числа регулярно посещающих Царскосельские храмы итальянских религиозных деятелей, якобы принял Православие. Речь идет о некоем Доне Сильвио, как раз о том человеке, что причащался в Пасху в алтаре Софийского Собора. Газета "Софийский Собор" (N2, август 1994) характеризует этого Дона, "большого друга Софийского собора", как "видного деятеля римской католической Церкви, уполномоченного Трентинского епископа по связям с зарубежными странами".

Какое такое "православие" принял Дон Сильвио, неизвестно, но из папизма он не вышел - это известно точно. В Италии Дон Сильвио - католик, в России - православный. Кто же он на самом деле? Коммерсант, не чуждый приобрести при случае и веру, если найдутся продающие ее. В Италии он собирает деньги для содержания столовой для бедных в Царском Селе, но где находится эта столовая, нам узнать так и не удалось. Скорее всего, это трапезная Софийского Собора, а "бедняки", которые там кормятся - это о.Геннадий со своей "братией".

Впрочем, Дона Сильвио винить не в чем. По нынешней католической доктрине вполне возможно, оставаясь верным католиком, быть в то же время и православным. Для экуменистов ведь все равно, как славить Бога. Они не боятся оскорбить Его нечестием, не боятся ереси, т.е. лжи в отношении к Богу. Но нам, царскосельским прихожанам, не все равно! Мы знаем, что вне Православия нет спасения...

Как-то после молебна у Креста на Соборной площади одна пожилая женщина посоветовала тем, кто противостоит униатам, бороться лучше со Свидетелями Иеговы. Свидетели Иеговы, конечно опасная секта, но не опаснее ли те, кто внутри Русской Православной Церкви насаждает ересь. Для священников, подобных о.Маркеллу и о.Геннадию, Святоотеческое Предание "устарело". Так выразился однажды о.Маркелл при упоминании апостольских правил: "Ведь это все было давно, а сейчас все изменилось".

Для кого-то может, и изменилось, но для православных все остается так, как и было во времена Апостолов. Ведь если можно спастись в латинстве, или у протестантов, или еще где (у тех же Свидетелей Иеговы, к примеру), то зачем же нужно Православие? Разве что для фольклора его оставить, как "культурную ценность"... Да и поститься, как учит Церковь, не надо. Зачем себя мучить? Вот ведь католики с молоком постятся полтора десятка дней в году, и хватает им для "спасения". Протестантов взять, так они вообще постов не знают, и ничего, тоже "спасаются" по их мнению. А нас Церковь наставляет более двухсот дней в году поститься. Конечно, не постом спасаются православные, а послушанием Матери-Церкви, которая и установила посты, как действенный и верный способ борьбы со "страстьми и похотьми" падшего человека...

Тем временем начался Архиерейский Собор. Как нам стало известно, в числе других вопросов на Соборе рассматривали и наше обращение. Решение было, по слухам, положительное, но ответа на руки мы не получили. А у наших противников каким-то образом оказался подписной лист "Открытого письма". И о.Геннадий начал действовать.

В "лучших" советских традициях, вместо того, чтобы ответить по сути, он занялся расследованием: кто и почему посмел поставить свою подпись под письмом. Оказалось, что кто-то из подписавших причащался затем у о.Маркелла. Это очень воодушевило расследователя. Он решил, что, если все или большинство подписавших откажутся от своих подписей, то может и дело удастся замять. Как бы и факта его вероотступничества не было.

Начал он со священника, возмущенного случившимся и поставившего свою подпись под письмом. О.Геннадий позвонил ему (номер телефона был в подписном листе) и бесцеремонно потребовал, "снять" свою подпись. В ответ на это отец Алексий (так зовут батюшку, подписавшего наше письмо) резонно заметил, что дело можно закончить очень просто. Надо только в ближайшей воскресной проповеди сказать народу, что на меня, мол, клевещут, никакого совместного причащения не было, я, как и вся Православная Церковь, считаю папистов еретиками и никогда не допускал и не допущу их в алтарь. Но сказать так о.Геннадий не мог, потому что лучше других знает: все, описанное в письме - правда. И о совместном причастии с католиками известно из первых рук: от тех священников Софийского и Федоровского Соборов, которые присутствовали в алтаре при этом безобразии, но не могли его остановить.

Надо сказать, что мы отказались принимать таинства у согрешивших священников, имея в виду в первую очередь инициаторов творимых в алтарях наших храмов безобразий. С подчиненными им священниками мы не прерывали общения. Но настоятеля Софийского Собора это не устраивает. О.Геннадий дал указание всем своим подчиненным священникам не благословлять и не помазать елеем тех, кого он считает главными зачинщиками противления его униатским планам. И священники подчиняются, оправдывая такую беспринципность "смирением", хотя знают, что о.Геннадий просто бесчинствует.

Наверняка наши батюшки видели решение Архиерейского Собора, читали письмо по этому поводу Управляющего Делами Московской Патриархии Высокопреосвященного архиепископа Сергия. Но, увы - боятся обличенного властью самодура, тем более он сейчас в силе, является одним из любимых, приближенных священников митрополита Владимира.

Пользуясь таким высоким заступничеством, священники-вероотступники чувствуют себя в полной безопасности. Так, в конце апреля 1997 года в местной "Царскосельской газете" появилось интервью о.Геннадия, в котором он открыто лгал, будто его "упрекают в том, что в Софийском Соборе на Божественной литургии присутствовали католики". Это, конечно, неправда. Никто его в "присутствии католиков на литургии" не упрекает. Обвиняют о.Геннадия в совместном, скрытно от народа совершенном, причастии с еретиками.

Дальше - больше. В очередном (N13, 1997) номере "Софийского Собора" (где главным редактором числится о.Геннадий), в редакционной статье посвященной этому делу, написано следующее: "..Настоятель Софийского собора и настоятель Федоровского собора обвиняются в том, что будто бы причащали в алтарях соборов римокатоликов... Не будем оправдываться и опровергать очевидное измышление относительно этих причащений в алтарях".

Но оправдываться и опровергать все же придётся. Однако сделать это очень трудно, ибо о совместном причастии с еретиками свидетельствуют два священника, сослужившие на той литургии, о.Олег Скоморох и о.Дионисий Астахов. По их словам дело было так.

Дон Сильвио всю пасхальную службу пробыл в алтаре. Когда причастились священники, неожиданно для всех о.Геннадий предложил Дону Сильвио облачиться в епитрахиль, как священнику при богослужении. Видимо, все было заранее обговорено, так как у Дона Сильвио с собой оказалась под рукой католическая епитрахиль, он надел ее, и о.Геннадий причастил католического священника в католическом облачении в алтаре Софийского собора при закрытых Царских вратах.

Это было настолько неожиданно, что молодые священники растерялись и не сразу сообразили, как быть. Позже они обратились к настоятелю с просьбой объяснить свои действия. О.Геннадий объяснил, что сам отвечает за происшедшее, а их это не касается. Тем не менее, батюшки настояли, чтобы при них в дальнейшем он католиков не причащал. О.Геннадий обещал. А через некоторое время оба молодых священника, отказавшихся от соучастия в беззаконии, были убраны из собора. Внешне все произошло вполне благопристойно: они получили новые назначения настоятелями... несуществующих храмов (один - в Тярлево, другой в Лесное). Знай, мол, как опасно спорить с о.Геннадием.

И все пошло по-прежнему. Вскоре был случай, когда отец Геннадий вывел уже не Дона Сильвио, а другого латинского священника после литургии из Царских Врат в полном католическом облачении. Как объяснили затем удивленным православным, этот католик много денег пожертвовал на Софийский собор.

По поводу происшедшего в Федоровском Соборе, о.Александр Ноздрачев рассказал, что наши священники сами предложили Дону Сильвио причаститься с ними, но тот почему-то отказался. И подобных случаев было много. Дело здесь не в письмах "склочных" мирян, а в действиях продающих Православие священников.

А что же наше священноначалие? Увы, по-прежнему не слышно о каких либо действиях с его стороны. Архиерейский Собор был в феврале, но судя по всему, его решения остались пустой бумажкой. Мы решили в очередной раз напомнить Высокопреосвященному Митрополиту Владимиру о нашем деле.

Его Высокопреосвященству Митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру

Ваше Высокопреосвященство!

Очередной раз вынуждены к Вам обратиться многогрешные прихожане из Царского Села. Еще в середине марта, то есть уже три месяца назад мы получили ответ на наше обращение к Архиерейскому Собору 1997 г. от Управляющего Делами Московской Патриархии Высокопреосвященного Сергия, где он пишет: "...Собор поручил правящему архиерею Вашей епархии, Высокопреосвященнейшему Владимиру, Митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому, разобраться в ситуации и восстановить мир в общине и доверие к священнослужителям".

Вместо мира и доверия наши священнослужители продолжают с нами настоящую войну. В газете "Софийский Собор" о.Геннадий (Зверев) поместил явно провокационную статью, в которой бездоказательно обвиняет нас в клевете, невежестве и в том, что мы, якобы, судим его, тогда как мы как раз и ищем законного епископского суда, обличая перед этим судом преступивших Апостольские Правила священнослужителей.

Более того, о.Геннадий сам присвоил себе права судьи, приказав подчиненным ему священникам не помазать елеем одного нашего прихожанина С.М. Григорьева, причем вина его опять не указывается. Просим Вас, владыка Владимир, ускорить исполнение поручения Архиерейского Собора 1997г по нашему делу. Благословите.

По поручению прихожан: Н.Синица, В.Барунин, Л.Плишин, Григорьев.
20 июня 1997. Царское Село.

Ждем ответа. Надеемся, что в Русской Православной Церкви еще все же можно найти управу на священников-вероотступников. Надеемся, что законный и нелицеприятный церковный суд все же состоится. Ведь Бог не в силе, а в правде. Аминь".

19/01/2016

Внешняя сторона жизни Петербургской епархии в прошлом году - это история проигранной борьбы за Исаакиевский собор и чуть менее известная, но не менее любопытная история выступления его директора Николая Бурова на пасхальном приеме у митрополита.


В нутренняя, гораздо менее изученная, - история взаимоотношений местного духовенства и команды митрополита Варсонофия, пришедшей вместе с ним из Мордовии, которой он руководил до назначения на петербургскую кафедру. Местные называют их мордовскими, саранскими и иногда "мордорскими". Вместе с тем специфика устройства церковной организации, законы субординации в которой строже армейских (потому что, если уволят полковника, он легко найдет себе новое место работы, а если уволят священника, то податься ему будет некуда), не дает нам возможности объективно оценить степень напряженности атмосферы внутри клира. Мы слышим либо официальную позицию, либо голоса тех, кому терять уже нечего. Однако, судя по тому, насколько осторожны в своих высказываниях стали эксперты в церковной среде, можно сделать вывод, что нервы действительно натянуты.

Зримым свидетельством этого внутреннего конфликта является выступление Николая Бурова на пасхальном приеме в апреле прошлого года, то есть задолго до истории с самим Исаакиевским собором. Буров тогда посоветовал митрополиту "следить за своими мальчишками". Речь, видимо, шла о настоятелях из мордовской команды, назначенных в соборы, входящие в его музейный комплекс. При этом сам Буров - нисколько не антиклирикал, и с предыдущим руководством епархии у него были великолепные отношения. То есть в известном смысле это было выражение протеста старого петербургского духовенства против митрополита и его людей.

В основе этого протеста как моральные факторы (мордовская команда воспринимается частью клира как чужаки и временщики), так и материальные: эксперты говорят, что владыка Варсонофий серьезно повысил размер отчислений, которые каждый приход обязан платить в епархию. Документально этот факт никак подтвержден быть не может. Вообще же каждый настоятель вынуждены самостоятельно изыскивать средства к существованию своего прихода. "Церковь - это структура, в которой деньги двигаются снизу вверх, и никогда - наоборот", - говорит один из экспертов. Священники должны искать спонсоров, и связи, которыми они обрастают в процессе этих поисков, определяют их положение как среди клира, так и в обществе в целом.

Рассматривая вопрос о влиятельности в церковной среде, следует учитывать фактор викарных епископов, т.е. епископов, не управляющих собственными епархиями, а служащих под началом другого архиерея. Таковых в нашей епархии три. Высокий статус делает их менее зависимыми от воли митрополита, но сам по себе мало что дает. Значение имеют должности, которые они занимают. Например, ректор Духовной академии или наместник Лавры.

До сих пор нет однозначного ответа, почему такой опытный бюрократ, как митрополит Варсонофий, написал письмо Георгию Полтавченко с просьбой отдать ему Исаакиевский собор, не прозондировав предварительно почву. Одни считают, что, будучи одним из первых лиц в РПЦ, он привык, что региональные начальники с ним не спорят. Другие - что его, возможно даже умышленно, ввели в заблуждение, сообщив о проработанности вопроса. Как бы то ни было, отказ Смольного был для епархии имиджевым ударом.

То, что Смольный отказал, тем более удивительно, учитывая известную воцерковленность Георгия Полтавченко и значительной части его заместителей. Однако, что также широко известно, они принадлежат к Афонскому обществу. Афон - монашеская республика в Греции, находящаяся в юрисдикции Константинопольского патриарха. Некоторые считают, что ориентация на Афон - это некая форма внутренней оппозиции к Московской патриархии. Такая версия, конечно, отдает сильной конспирологией, однако факт остается фактом: в важном для митрополита Варсонофия вопросе губернатор Петербурга ему отказал.

1. Варсонофий, митрополит Петербургский и Ладожский
2. Амвросий, архиепископ Петергофский
3. Протоиерей Геннадий Зверев
4. Назарий, епископ Кронштадтский
5. Протоиерей Сергий Куксевич
6. Маркел, епископ Царскосельский
7. Протоиерей Сергий Судаков
8. Игумения София (Силина)
9. Протоиерей Николай Брындин
10. Протоиерей Александр Пелин



1. Митрополит Варсонофий - бесспорно не только главный человек в епархии, но и один из главнейших людей во всей РПЦ, так как совмещает работу в Петербурге с постом управляющего делами Московской патриархии. Но после московских заседаний и поездок с патриархом по регионам времени на управление епархией у него остается не так много. Впрочем, эксперты говорят, что решения в петербургской церкви принимает владыка Варсонофий, и дистанция между ним и всеми остальными участниками рейтинга влиятельности очень велика.



2. Архиепископ Амвросий возглавляет Петербургскую духовную академию. Это очень важно, очень ответственно и очень почетно. Именно этот молодой и энергичный архиерей был самым высокопоставленным спикером епархии, объяснявшим журналистам позицию церкви по Исаакиевскому собору в разгар конфликта с Николаем Буровым.



3. С формальной точки зрения регалии протоиерея Геннадия Зверева невелики. Он настоятель двух соборов в Царском Селе и благочинный Пушкинского округа - это как в Смольном глава района. Ну и еще управляющий патриаршим подворьем «Федоровский городок» в Царском Селе. Однако эксперты уверяют, что отец Геннадий Зверев силен своими духовными чадами. Имена они называют разные: кто-то говорит про министра Сергея Лаврова, кто-то про главу СК Александра Бастрыкина. Кто бы это ни был, суть в том, что люди уважаемые, из Москвы.



4. Епископ Назарий является наместником Александро-Невской лавры. Это важно уже само по себе, и тем более важно, поскольку у Лавры есть свои производства (иконописное, швейное, ювелирное и т.д.). А также, как считают эксперты, много другого сопутствующего бизнеса.




5. У протоиерея Сергия Куксевича много должностей, но самая главная - секретарь епархиального управления, то есть глава всего местного бюрократического аппарата. Он знавал и лучшие времена, говорят эксперты, - при предыдущем немолодом и неактивном митрополите Владимире отец Сергий фактически руководил епархией. Нынешний митрополит гораздо более деятелен, но, во-первых, он часто бывает в отъезде, а во-вторых, глава аппарата - это важно в любом случае. К тому же во времена Владимира большинство нынешних петербургских священников так или иначе сталкивались с Сергием Куксевичем: кому-то он помогал с приходом, кому-то - с наградой, и т.д. Это не так быстро забывается.



6. Епископ Маркел является настоятелем Федоровского Государевого собора (это там же, где и Федоровский городок). Статус епископа обеспечивает ему место в топе рейтинга. Говорят, у него хорошие отношения с Московской патриархией.



7. Председатель финансово-хозяйственного отдела епархии протоиерей Сергий Судаков имеет такую же фамилию, как и митрополит Варсонофий. И приехал он вслед за митрополитом из Саранска. Исходя из этого, в петербургском клире считают, что они родственники. Возможно, дядя и племянник. Однако некоторые особо дотошные исследователи, специально изучавшие биографию митрополита на этот предмет, доказывают, что родственных связей между ними нет. Как бы то ни было, если не фамилия, то должность и принадлежность к саранской команде делают протоиерея Сергия Судакова влиятельным человеком.



8. Имя игумении Новодевичьего монастыря Софии впервые стало известно нецерковной публике в 2009 году, когда началась борьба с построенными (и построенными, как выяснилось, без разрешения) высотками ЖК «Империал» по соседству с монастырем. Не только градозащитники, но и ряд официальных лиц требовали разрешения задним числом не давать и дома снести, тем паче что они портят панораму монастыря. К делу подключили даже тогдашнего президента Дмитрия Медведева, но победить «Империал» так и не смогли. Во главе кампании протеста стояла, как считается, игумения София. Про нее говорят, что она является ученицей Дмитрия Медведева: по крайней мере, годы ее обучения на юрфаке СПбГУ совпадают с тем периодом времени, когда нынешний премьер был там преподавателем. Кроме того, считается, что у настоятельницы хорошие отношения с Георгием Полтавченко.




9. Протоиерей Николай Брындин - еще один представитель саранской команды. Эксперты обращают внимание, что специально для него было освобождено место настоятеля одного из богатейших соборов, Спасо-Преображенского. Который находится, к тому же, в очень выгодном месте: между Большим домом, где работают православные сотрудники ФСБ, и жилым комплексом «Парадный квартал» у Таврического сада, где любят селиться приезжающие на жительство в Петербург православные чиновники. Прежним настоятелем собора был брат патриарха Николай Гундяев, но поскольку здоровье не позволяло ему уделять много времени службе, всем заведовал местный священник Борис Глебов, уже якобы видевший себя следующим настоятелем. Но настоятелем стал Николай Брындин. К тому же он - председатель отдела по церковной благотворительности и социальному служению. То есть по вопросам спонсоров.



10. Последний участник рейтинга тоже из саранской команды. Протоиерей Александр Пелин руководит в Петербургской епархии ОВЦО - отделом по взаимоотношениям церкви и общества. То есть является местным Всеволодом Чаплиным и в деталях повторяет его судьбу. Еще в начале этого года он был настоятелем Сампсониевского собора, потом вступил в открытый конфликт с Николаем Буровым и, как известно, распространил письмо, якобы полученное им от анонимного альпиниста, признававшегося, что сбил Мефистофеля по приказу директора Исаакиевского собора. Видимо, активность Александра Пелина была признана чрезмерной, потому что после этого он был снят с настоятелей Сампсониевского собора и переведен в домовую церковь Адмиралтейства. Правда, других регалий не лишился и в полную опалу не попал.

Генна́дий Леони́дович Зве́рев (16 марта , Рязань) - священнослужитель Русской православной церкви , митрофорный протоиерей ; член Епархиального совета Санкт-Петербургской епархии , благочинный Царскосельского благочиннического округа Санкт-Петербургской епархии. Настоятель Софийского собора в Царском Селе .

Биография

Инициатор нескольких социальных программ, нацеленных на решение проблем детей, подростков и пожилых людей. Учредитель и руководитель благотворительного социального фонда «София». Организатор социальных домов и детских лагерей. Протоиерей Геннадий состоит в Общественном совете Балтийской медиа-группы .

Награды

Награды Русской православной церкви Государственные награды

Публикации

  • // Журнал Московской Патриархии. - 2007. - № 5 .

Напишите отзыв о статье "Зверев, Геннадий Леонидович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Зверев, Геннадий Леонидович

Генерал нахмурился. Хотя и не было положительных известий о поражении австрийцев, но было слишком много обстоятельств, подтверждавших общие невыгодные слухи; и потому предположение Кутузова о победе австрийцев было весьма похоже на насмешку. Но Кутузов кротко улыбался, всё с тем же выражением, которое говорило, что он имеет право предполагать это. Действительно, последнее письмо, полученное им из армии Мака, извещало его о победе и о самом выгодном стратегическом положении армии.
– Дай ка сюда это письмо, – сказал Кутузов, обращаясь к князю Андрею. – Вот изволите видеть. – И Кутузов, с насмешливою улыбкой на концах губ, прочел по немецки австрийскому генералу следующее место из письма эрцгерцога Фердинанда: «Wir haben vollkommen zusammengehaltene Krafte, nahe an 70 000 Mann, um den Feind, wenn er den Lech passirte, angreifen und schlagen zu konnen. Wir konnen, da wir Meister von Ulm sind, den Vortheil, auch von beiden Uferien der Donau Meister zu bleiben, nicht verlieren; mithin auch jeden Augenblick, wenn der Feind den Lech nicht passirte, die Donau ubersetzen, uns auf seine Communikations Linie werfen, die Donau unterhalb repassiren und dem Feinde, wenn er sich gegen unsere treue Allirte mit ganzer Macht wenden wollte, seine Absicht alabald vereitelien. Wir werden auf solche Weise den Zeitpunkt, wo die Kaiserlich Ruseische Armee ausgerustet sein wird, muthig entgegenharren, und sodann leicht gemeinschaftlich die Moglichkeit finden, dem Feinde das Schicksal zuzubereiten, so er verdient». [Мы имеем вполне сосредоточенные силы, около 70 000 человек, так что мы можем атаковать и разбить неприятеля в случае переправы его через Лех. Так как мы уже владеем Ульмом, то мы можем удерживать за собою выгоду командования обоими берегами Дуная, стало быть, ежеминутно, в случае если неприятель не перейдет через Лех, переправиться через Дунай, броситься на его коммуникационную линию, ниже перейти обратно Дунай и неприятелю, если он вздумает обратить всю свою силу на наших верных союзников, не дать исполнить его намерение. Таким образом мы будем бодро ожидать времени, когда императорская российская армия совсем изготовится, и затем вместе легко найдем возможность уготовить неприятелю участь, коей он заслуживает».]
Кутузов тяжело вздохнул, окончив этот период, и внимательно и ласково посмотрел на члена гофкригсрата.
– Но вы знаете, ваше превосходительство, мудрое правило, предписывающее предполагать худшее, – сказал австрийский генерал, видимо желая покончить с шутками и приступить к делу.
Он невольно оглянулся на адъютанта.
– Извините, генерал, – перебил его Кутузов и тоже поворотился к князю Андрею. – Вот что, мой любезный, возьми ты все донесения от наших лазутчиков у Козловского. Вот два письма от графа Ностица, вот письмо от его высочества эрцгерцога Фердинанда, вот еще, – сказал он, подавая ему несколько бумаг. – И из всего этого чистенько, на французском языке, составь mеmorandum, записочку, для видимости всех тех известий, которые мы о действиях австрийской армии имели. Ну, так то, и представь его превосходительству.
Князь Андрей наклонил голову в знак того, что понял с первых слов не только то, что было сказано, но и то, что желал бы сказать ему Кутузов. Он собрал бумаги, и, отдав общий поклон, тихо шагая по ковру, вышел в приемную.
Несмотря на то, что еще не много времени прошло с тех пор, как князь Андрей оставил Россию, он много изменился за это время. В выражении его лица, в движениях, в походке почти не было заметно прежнего притворства, усталости и лени; он имел вид человека, не имеющего времени думать о впечатлении, какое он производит на других, и занятого делом приятным и интересным. Лицо его выражало больше довольства собой и окружающими; улыбка и взгляд его были веселее и привлекательнее.
Кутузов, которого он догнал еще в Польше, принял его очень ласково, обещал ему не забывать его, отличал от других адъютантов, брал с собою в Вену и давал более серьезные поручения. Из Вены Кутузов писал своему старому товарищу, отцу князя Андрея:
«Ваш сын, – писал он, – надежду подает быть офицером, из ряду выходящим по своим занятиям, твердости и исполнительности. Я считаю себя счастливым, имея под рукой такого подчиненного».
В штабе Кутузова, между товарищами сослуживцами и вообще в армии князь Андрей, так же как и в петербургском обществе, имел две совершенно противоположные репутации.
Одни, меньшая часть, признавали князя Андрея чем то особенным от себя и от всех других людей, ожидали от него больших успехов, слушали его, восхищались им и подражали ему; и с этими людьми князь Андрей был прост и приятен. Другие, большинство, не любили князя Андрея, считали его надутым, холодным и неприятным человеком. Но с этими людьми князь Андрей умел поставить себя так, что его уважали и даже боялись.
Выйдя в приемную из кабинета Кутузова, князь Андрей с бумагами подошел к товарищу,дежурному адъютанту Козловскому, который с книгой сидел у окна.
– Ну, что, князь? – спросил Козловский.
– Приказано составить записку, почему нейдем вперед.
– А почему?
Князь Андрей пожал плечами.
– Нет известия от Мака? – спросил Козловский.
– Нет.
– Ежели бы правда, что он разбит, так пришло бы известие.
– Вероятно, – сказал князь Андрей и направился к выходной двери; но в то же время навстречу ему, хлопнув дверью, быстро вошел в приемную высокий, очевидно приезжий, австрийский генерал в сюртуке, с повязанною черным платком головой и с орденом Марии Терезии на шее. Князь Андрей остановился.
– Генерал аншеф Кутузов? – быстро проговорил приезжий генерал с резким немецким выговором, оглядываясь на обе стороны и без остановки проходя к двери кабинета.
– Генерал аншеф занят, – сказал Козловский, торопливо подходя к неизвестному генералу и загораживая ему дорогу от двери. – Как прикажете доложить?
Неизвестный генерал презрительно оглянулся сверху вниз на невысокого ростом Козловского, как будто удивляясь, что его могут не знать.
– Генерал аншеф занят, – спокойно повторил Козловский.
Лицо генерала нахмурилось, губы его дернулись и задрожали. Он вынул записную книжку, быстро начертил что то карандашом, вырвал листок, отдал, быстрыми шагами подошел к окну, бросил свое тело на стул и оглянул бывших в комнате, как будто спрашивая: зачем они на него смотрят? Потом генерал поднял голову, вытянул шею, как будто намереваясь что то сказать, но тотчас же, как будто небрежно начиная напевать про себя, произвел странный звук, который тотчас же пресекся. Дверь кабинета отворилась, и на пороге ее показался Кутузов. Генерал с повязанною головой, как будто убегая от опасности, нагнувшись, большими, быстрыми шагами худых ног подошел к Кутузову.

Геннадий Леонидович Зверев (16 марта 1955, Рязань) - священнослужитель Русской православной церкви, митрофорный протоиерей; член Епархиального совета Санкт-Петербургской епархии, благочинный Царскосельского благочиннического округа Санкт-Петербургской епархии. Настоятель Софийского собора в Царском Селе.

Биография

Родился 16 марта 1955 года в Рязани в семье рабочих, Леонида Анатольевича и Елизаветы Прохоровны Зверевых. Женат на Марии Васильевне (урожденной Царевой), филологе, преподавателе русского языка и литературы. Дети: Никита (родился в 1983 году) - иерей, настоятель Екатерининского собора в Пушкине; Ульяна (родилась в 1985 году).

Окончил в 1979 году Ленинградскую духовную семинарию; в 1981 году - Ленинградскую духовную академию.

В 1973-1975 годах служил в ВМФ СССР, звание: старшина 1-й статьи. После увольнения стал иподиаконом митрополита Ленинградского Никодима (Ротова), а с 1981 года - иподиаконом митрополита Ленинградского и Новгородского Антония и экономом Ленинградского епархиального управления. 13 февраля 1982 года в новгородской церкви святого апостола Филиппа митрополитом Антонием (Мельниковым) был рукоположен во диакона, а через два дня (15 февраля) в ленинградском Троицком соборе - во священника.

С 6 января 1987 года священник церкви святого праведного Иова на Волковском кладбище (Санкт-Петербург); а с 1 июня 1989 года - настоятель Софийского собора в Пушкине. С этого времени по инициативе протоиерея Геннадия было отреставрировано и возведено более 20 храмов в Пушкине, Павловске и окрестностях (в том числе Екатерининский собор, Духовно-просветительский центр с Сергиевской церковью и Покровский храм).

18 октября 1994 года одновременно стал управляющим (с 18 июня 2013 года - настоятелем) Патриаршим подворьем «Фёдоровский городок». С 1 июня 1998 года - благочинный Царскосельского округа.

Инициатор нескольких социальных программ, нацеленных на решение проблем детей, подростков и пожилых людей. Учредитель и руководитель благотворительного социального фонда «София». Организатор социальных домов и детских лагерей. Протоиерей Геннадий состоит в Общественном совете Балтийской медиа-группы.

В 1999 году отцу Геннадию Звереву было присуждено звание почётного гражданина Пушкина.

Награды

  • Орден святого равноапостольного великого князя Владимира III степени - 1997
  • Орден святого равноапостольного великого князя Владимира II степени - 2005
  • Орден преподобного Серафима Саровского II степени - 2009
  • Орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени - 2010
  • Орден преподобного Сергия Радонежского II степени - 2012
  • Орден преподобного Серафима Саровского I степени - 2015
  • Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» - 2003

Публикации

  • Делатель неукоризненный: Памяти митрополита Антония (Мельникова) // Журнал Московской Патриархии. - 2007. - № 5.